Вместо тысячи слов

Поделиться

Продолжаем знакомство с постановочной группой театрального проекта “МАКДАФФИ. Поэма о театре”.  В этот раз речь пойдет о танце.

Танец… Он выражение мысли и чувства. Это общение с окружающим миром без помощи слов, отношение к себе и к другим. Марта Грэм, хореограф и танцовщица говорила, что движение никогда не лжет. “Это барометр, показывающий погоду в душе”, – сказала она об этом искусстве.

За постановку танцевальных сцен в проекте отвечают трое хореографов. Одна из них москвичка Анна Дельцова, педагог, хореограф-постановщик, основатель и участник команды уличного экспериментального танца “Jack`s garret”, знакомой многим по авторскому проекту Red Bull Изнанка”.

А еще у нас есть и школа танцев и много других не менее интересных проектов, – рассказывает Анна, недавно вновь посетившая наш закрытый город, чтобы поставить для спектакля танцевальный номер.

“ЗАТО Говорим”: Анна, что привело вас в танцы?

А. Дельцова: На самом деле, это происходит случайно в половине случаев. Лично я начала заниматься танцами с 13 лет. И это не было моей мечтой, просто хобби. Пошла заниматься танцами в досуговый центр, который собственно находился в том же доме, где я жила. Там были бесплатные занятия. Тогда они назывались «эстрадные танцы». Параллельно брала уроки по «верхнему брейку», сейчас это называется funk styles. А потом, в течение трех лет, из хобби танцы превратились в профессиональную деятельность. Вот так и затянуло. Нигде себя больше не вижу. Есть очень много моментов, которые можно в танцах развивать.

Расскажите о танцевальных направлениях, в которых вы и ваша команда выступаете?

Я всё-таки считаю себя танцором уличной культуры. Это такое широкое понятие. Но это все не академические стили и направления. Например, хип-хоп, хаус, брейк-дэнс. Я же развиваю экспериментальный танец. Синтезирую все знания, полученные из уличных стилей, современного танца. Из этого рождается нечто иное.

Что касается вашей работы в проекте Северского театра для детей и юношества, сколько танцев вы ставите?

Они будут выражать две сцены. То есть, всего ставлю два танца.

Что будет выражать танец? В какой момент он появится в спектакле?

Оба танца будут в первой части проекта “Макдаффи” ‒ в спектакле “Весельчаки, храни вас Бог!”, с одним лишь отличием ‒ ко второму моему танцу в финале подключиться танец, поставленный степистом. Мне самой нравится такой режиссерский ход ‒ сделано всё на контрапункте. Получится эффект несоответствия стилей.Интересно и то, что режиссером не были поставлены какие-то рамки, и хоть спектакль и отражает определенную эпоху ‒ 20-е годы прошлого столетия ‒ эти танцевальные номера совсем не привязывают меня к тому времени. Это что-то вне времени. Такой сюрреализм – сон. Некий эксперимент на музыку, предложенную режиссером. И мне дана абсолютная свобода того, что я там могу делать.

А вы уже ехали с точным пониманием, как и что будете ставить?

После прочтения пьесы, а это было на одном дыхании, я точно знала, что буду ставить. Меня этот материал заинтересовал, захватил.

Актеры, задействованные в спектакле, справляются с поставленными вами задачами?

У нас ситуация хорошая – ребят не приходится учить с нуля. У них есть танцевальная чутье. Дела идут хорошо. Всё упирается во время, которого у нас категорически мало. Работа идет очень плотно. Плюс есть дополнительный репетитор, человек который сохраняет в уме всю информацию, чтобы потом мог дополнительно репетировать с актерами. Мне же с ними работать интересно. Каждый артист вдохновляет. Бывает так, что в голове я могу задумать одно, а потом, начиная работать, понимаешь, что лучше в каких-то моментах что-то поменять. И актеры этой труппы тоже внесли свою ноту.

Вы говорите “было бы больше времени”. Какие сроки?

Я уже приезжала в снежном феврале на четыре дня и вот второй раз я снова приехала, и снова на четыре дня. Конечно же, мне хочется увидеть конечный результат. Поэтому хотелось бы присутствовать на премьере, и если позволит рабочий график приеду еще раз.