"РобоСеверск IV" – растим инженеров

Поделиться

Стране нужны инженеры! И технологический прогресс, связанный с интенсивным развитием робототехники, космических и информационных технологий требует опережающего развития образовательной среды, в том числе развития детского технического творчества. А потому сегодня одним же из наиболее перспективных направлений в этой сфере является образовательная робототехника – инновационная технология обучения, включающая в себя такие школьные предметы, как физика, технология, математика и информационно-компьютерные технологии, и позволяющая вовлечь в процесс научно-технического творчества учащихся разных возрастов. Благодаря этому даже семилетний ребенок может собрать и запрограммировать робота!

Программа  «Образовательная робототехника» в нашем городе реализуется  в рамках сетевого проекта «Создание образовательной среды с поливариантным физико-математическими компонентами». Направлена она на решение актуальной задачи  – популяризация профессии инженера в среде школьников, развитие интереса детей к технике, конструированию, программированию, современным технологиям.

Первые мини-роботы появились в 2011 году в Северском физико-математическом лицее. А спустя всего лишь год, второклассники всех школ города приступили к изучению робототехники в рамках внеурочной деятельности. На сегодняшний день программу «Образовательная робототехника» реализуют  17 муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Северск и МБОУ ДОД «Центр «Поиск», а также в шести детских садах.

Что дошкольник понимает в роботах? Многое! Ребятишки знакомятся  с  основными понятиями робототехники, основами алгоритмизации, средой LEGO MINDSTORMS NXT-G, основами программирования на NXT-G, получают первые навыки  работы со схемами. Они имеют возможность научиться классифицировать роботов, составлять  алгоритмические блок-схемы для решения задач, использовать датчики и двигатели в классических задачах.

И вот четвертый год подряд Управление образования администрации ЗАТО Северск совместно с Ресурсным центром образования проводит соревнования по образовательной робототехнике. 3 декабря на базе Северского физико-математического лицея состоялись очередные состязания по общей робототехнике «РобоСеверск IV». Второй год они имеют статус открытых: в них приняли участие воспитанники детских садов, школ города Асино и ЗАТО Северск. Всего около 200 юных конструкторов.

img_20161203_110515

На многочисленных столах с табличками «карантин» толпятся роботы невообразимых форм. Как выяснилось, эти механизмы ничем не больны. Дело в том, что по условиям соревнования создатели не имеют права прикасаться к своему творению не менее чем за 40 минут до начала смотров. А сделано это для того, чтобы участники соревнований не переделали конструкцию своего робота, подглядев нечто усовершенствованное в механизмах работы соперника.

img_20161203_113001

img_20161203_110554Оценивать роботов предстояло строгой судейская команде, состоящей из специалистов  ТУСУР, ТГПУ, ТГУ, колледжа информационных технологий ТГАСУ и Томского информационного центра по атомной энергии.

img_20161203_113035

Всем участникам соревнований были вручены сертификаты и подарочные наборы. Победители и призеры в каждой категории получили медали, кубки и памятные призы. Несомненно, благодаря проекту «Образовательная робототехника» среди школьников должны стать популярны технические профессии. Ну а пока юные конструкторы не задумываются о будущей специальности. Они просто с удовольствием собирают и исследуют модели мини-роботов – эти «молчаливые учителя» пусть и не ставят оценок, и не задают домашних заданий, тем не менее непринужденно заставляют мыслить постоянно.