Северская полиция информирует о порядке рассмотрения заявлений граждан

Поделиться

Одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, которому уделяется пристальное внимание, является соблюдение учетно-регистрационной дисциплины.

У обратившегося в полицию гражданина заявление обязаны принять в любой день, независимо от времени суток. Согласно положений уголовно- процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. При приеме заявления в дежурной части отдела полиции гражданину выдастся талон-уведомление, на котором указываются номер и дата регистрации заявления, – сообщает  УМВД России по ЗАТО Северск.

В случае же отказа в приеме заявления действия должностного лица могут быть обжалованы гражданином в прокуратуре или в судебном порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК Российской Федерации.

Что же касается сроков рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению, то они не должны превышать трех суток, в исключительных случаях – десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, сроки рассмотрения могут быть продлены до 30 суток.

По результатам рассмотрения заявления следователь в порядке статей 144 и 145 УПК Российской Федерации принимает одно из следующих решений: возбуждение уголовного дела; отказ в возбуждении уголовного дела; передача сообщения по подследственности.

О принятом по результатам рассмотрения заявления решении  обязательном сообщается заявителю. В случае несогласия с принятым решением, гражданин вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 16 УПК Российской Федерации.