Бумажный спам на двери дома твоего

Поделиться

Вот такого содержания на редакционную почту пришло письмо. Стилистика и орфография автора сохранены:

“Доброго времени суток! У нас два года назад в подъезде был произведен ремонт пола. Содрали старую плитку пластиковую и сделали, как написали “дорогостоящие наливные полы”, которые в первую же зиму вспучились и слезли с первого по второй этаж и в тамбуре. До этого у нас не было такого органа управления, как Собрание собственников и председатель. Но вот в этом году, буквально пару недель назад мы образовались. По большей части благодаря вашим просветительским статьям. Наводим некоторый порядок. Стараемся. Так вот вопрос такой, есть ли срок давности у таких работ, как ремонт пола в подъезде? Как можно выяснить на гарантии эти работы или нет? Как затребовать, какими документом, в УК эти бумаги? Можем ли мы обязать УК переделать эти полы? Бетон оголенный не эстетично смотрится в подъезде.

Еще есть вопросы про входную дверь. Нам двери в подъезд покрасили этим летом. Мы сделали большие доски для объявлений возле подъездов. Но расклейщики продолжают настырно лепить совершенно бесполезную рекламу на двери. В результате от покраски и следа не осталось. Как с этим бороться? Я уверена, что не одни мы недовольны этим. Может совместное письмо составим в органы власти. Пусть на местном уровне, как-то ограничат эту рекламу.
Заранее благодарю!
Ваша читательница, Лариса Олеговна Котикова.”

Добрый день, Лариса Олеговна.
Спасибо за вопросы.
Начну свой ответ со второго вопроса.
Проблема расклейки листовок (рекламных, информационных), я называю это бумажным спамом, существует, пожалуй, в каждом городе страны. Расклейщики не задумываются, клея свои листовки в местах не предназначенных для этого, о том, что они портят общее имущество дома. Чаще всего это молодые люди, которые временно устроились в рекламное агенство, в которое обращаются ИП и физ.лица для расклейки их листовок. И им в общем-то всё равно, куда их клеить. Я пытаюсь бороться с этим уже не первый год! И доски новые сделали, их постоянно очищают.

Звоню по указанным листовке телефонам, прошу убрать их с мест не предназначенных для этого. На удивление многие откликаются и убирают. Но не все.

На тех, кто игнорирует просьбу, я писал заявление в городскую администрацию (именно там занимаются административными правонарушениями такого плана) с приложенным фото. Однако на все заявления я получаю один и тот же ответ будто под копирку: “Для составления протокола об административном правонарушении необходимо установить субъект правонарушения, а именно лицо, непосредственно совершившее расклейку. В связи с вышесказанным возбудить дело об административном правонарушении по ч.3 ст.8.10 КоАП Томской области не представляется возможным.” Иными словами, если вы не зафиксировали субъект за расклеиванием листовок (фото, видео), то вы должны задержать такого нарушителя, вызвать полицию, удерживать его до прибытия наряда, а затем составить протокол. Но мы с вами понимаем, что это почти нереально. В группе в VK  я создал фотоальбом, в который предлагаю скидывать фото таких объявлений и не пользоваться товарами и услугами этих фирм (своеобразный “черный список”). Экологической милиции, как в Томске, у нас, в Северске, – нет. Поэтому в данном вопросе на нашей стороне пока только совесть расклейщиков, видеонаблюдение и неравнодушие жителей к общему имуществу дома.

Теперь о полах в подъезде.


Вы должны понимать, что УК бесплатно этого делать бы не стала. Соответственно это должно было быть волеизъявление собственников дома, оформленное соответствующим протоколом. Т.е. два года назад вы (собственники) должны были принять такое решение и составить протокол. Затребуйте его в своей УК.

ПОМНИТЕ:

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе знакомиться не только с самим протоколом общего собрания, но и с документами, подтверждающими итоги голосования. Поскольку ознакомление с приложениями к протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома (решениями собственников, сводными ведомостями) направлено на реализацию его прав, предусмотренных жилищным законодательством, то обстоятельство, что эти приложения содержат фамилии, имена, отчества, адреса других собственников не может являться препятствием для ознакомления на основании ч.1 ст. 3 и ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Судебная коллегия также не находит оснований для удовлетворения требований о признании незаконным отказа предоставить сметы работ, указанные в перечне работ и ознакомиться с договорами заключенными с другими организациями в целях осуществления управления многоквартирным домом (АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 12 ноября 2014 года Костромского областного суда. Дело № 33-1912).

Если найдете нарушения, например не ваши подписи или другие несоответствия, зафиксируйте их (снимите копии, сфотографируйте, скопируйте с сайта УК если он есть), и можете смело идти в суд и требовать признания недействительным данного протокола, возврата средств и устранения недоделок в работе. Хотя можно и договориться в досудебном порядке с УК устранить брак.
По окончанию работ должен быть составлен акт приемки, подписанный одним из собственников уполномоченный ОСС подписывать такие акты (как правило таким правом обладает председатель или один из членов совета дома). Ежели такие “формальности” не были соблюдены, то в годовом отчете УК должно быть отражено – сделан такой-то ремонт и сумма затрат. Если же такой информации не обнаружите, можете сделать запрос в УК. Вам ОБЯЗАНЫ предоставить смету расходов. А также всю сопутствующую документацию. По поводу “переделать”, не зная гарантийных условий, не видя документов и не зная в целом ситуацию, говорить сложно. Хотя можно, конечно, пригласить представителей УК составить Акт на обнаруженные дефекты и уже от этого “плясать”.

Если вкратце подвести итог, то можно сказать, что в первую очередь необходимо проверить все надлежащие бумаги (протокол, акт приемки, смета работ, годовой отчет УК) и правильность их заполнения и соответствия требованиям. Во-вторых, попытаться наладить предметный диалог с УК. Дальше по ситуации. Но помните, что срок исковой давности истекает через 3 года.
Удачи Вам в ваших начинаниях по управлению своим МКД. Всегда рад помочь.