Переход всех экстренных служб на единый номер "112" завершится в нынешнем году

Поделиться

Единые дежурно-диспетчерские службы в Томске и Северске заработают на полную мощность в первой половине 2017 года – они уже функционируют в тестовом режиме и обеспечены необходимым оборудованием.

Сегодня возможность вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» реализована на всей территории Российской Федерации. Любой гражданин со своего мобильного или стационарного телефона может в экстремальной ситуации набрать три заветные цифры. Правда, процедура обработки звонков на другом конце провода пока еще идет по-разному. Связано это с тем, что за создание автоматизированной системы-112 непосредственно отвечают субъекты Российской Федерации. Именно от заинтересованности и возможностей руководителей регионов и городов зависит то, как на местах внедряется, работает и развивается данная служба.

В Томской области система вводилась в тестовом режиме в 2012 году и только на территории Томска, Северска, Стрежевого и в Шегарском районе. В бюджете этого года предусмотрено порядка 27 миллионов рублей на то, чтобы завершить формирование служб во всех районах области. 

Стоит отметить, что в Северске единая дежурно-диспетчерская служба создана достаточно давно. Базировалась она в разных учреждениях. А с 2011 года ЕДДС вошла в состав Управления ЧС городской администрации. И она стала планомерно развиваться, обновляться, готовясь к созданию всероссийской системы-112.

Единая дежурно-диспетчерская служба — своеобразное связующее звено между жителями, организациями и специализированными службами. Сотрудники ЕДДС фиксируют все поступившие звонки — будь то сообщение о дорожно-транспортном происшествии, пожаре или обрыве линии электропередач. Затем информация проверяется и переадресовывается непосредственно ответственной службе: полиции, медицинской бригаде, МЧС и т.д. В некоторых экстремальных ситуациях человек может просто растеряться и не разобраться, куда именно ему нужно обратиться в первую очередь – например, в случае, если стал свидетелем ДТП, в котором пострадали люди, нужно звонить и медикам, и ГИБДД.

С уверенностью можно сказать, что северская ЕДДС давно готова к переходу на работу этой системы. Подтверждением тому можно считать, что в 2013 и 2014 годах наша единая служба заняла первое место в Томской области. В 2015 году проводился смотр на лучшую службу муниципальных образований в Сибирском федеральном округе, где северкая ЕДДС заняла третье место.