Как не стать жертвой мошенников, северчанам рассказал замначальника УМВД

Поделиться

 

Подполковник полиции Дмитрий Комяков, заместитель начальника УМВД России по ЗАТО Северск, рассказал, как жителям Северска уберечься от мошенников. Он призвал северчан быть бдительными и проинформировать родственников и знакомых о случаях мошенничества и о том, как себя обезопасить. Дмитрий Александрович подчеркнул, что несмотря на принимаемые со стороны полицейских профилактические  меры, проблема мошенничества остается актуальной. 

“Основная особенность этих преступлений в том, что лица их совершающие, используют многочисленные незаконные приемы и методы. Они искусно вводят в заблуждение, представляясь сотрудниками службы безопасности финансовых организаций, и сообщают о том, что по банковской карте гражданина совершаются несанкционированные списания”, – отметил он.

Вместо того чтобы связаться с сотрудниками банка, потерпевшие звонят по телефонам, указанным в сообщениях, либо следуют указаниям мошенников, выполняя навязываемые ими инструкции: называют пароли из смс, трехзначный код с карты, логин и пароль личного кабинета в интернет-банке, после чего граждане лишаются денежных средств.

Другой схемой обмана остается хищение денежных средств при осуществлении купли или продажи товаров через популярные торговые площадки сети Интернет, в том числе через “сайты-двойники”. Потерпевшие оплачивают покупки в Интернете, после чего не получают оплаченный товар, или же при купли/продажи имущества через Интернет-ресурсы, с целью оформления доставки/безопасной сделки, переходят по ссылкам, пришедшим им от незнакомых лиц, где указывают реквизиты своих банковских карт и лишаются денежных средств.  

“Важно помнить: если продавец требует предоплату – это повод хорошо взвесить решение и отказаться от покупки, даже если она кажется очень выгодной. Тем более в сети интернет не следует доверять сообщениям о неожиданном выигрыше, о вознаграждении за сомнительные опросы, а также просьбам друзей в социальных сетях о переводе им денег – чаще всего эти сообщения приходят со “взломанных” мошенниками аккаунтов”, – отметил Комяков. 

Дмитрий Александрович объяснил, что если на телефон поступил звонок с номеров – 495…, – 499… и звонящий представляется сотрудником финансовой организации – лучше сразу прервать разговор, потому что сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам для уточнения какой-либо личной информации. 

       

редакция новостей
фото пресс-службы УМВД России по ЗАТО Северск