Появятся ли ПДД для владельцев самокатов и гироскутеров?
Эксперты продолжают дискуссию об ограничениях, которые могут ввести для владельцев самокатов, сигвеев, гироскутеров, электросамокатов и моноколес, пишет RG.RU. Еще в октябре прошлого года в Правила дорожного движения предложили добавить нового участника – того, кто передвигается на “средствах индивидуальной мобильности”.
В эту категорию, согласно документу Минтранса, войдут популярные у россиян электросамокаты, гироскутеры, скейтборды, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства.
Особенности передвижения этих новомодных транспортных средств предлагается привязать к возрасту водителей. Так, дети младше семи лет смогут ездить на них по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне пешеходов), а также пешеходным зонам.
Для движения подростков до 14 лет предусмотрены схожие правила, но в случае с велопешеходными дорожками они должны будут использовать сторону, предназначенную для велосипедистов. Пешеходные зоны станут для них недоступны.
Водители старше 14 лет обяжут занимать при движении велосипедные полосы, велосипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон. Если их нет, разрешено съезжать на тротуар или пешеходную дорожку. При отсутствии последних – на обочину.
Выезжать на правый край проезжей части дорог, если обочины нет, смогут только водители средств индивидуальной мобильности, оборудованных электродвигателем, тормозом и звуковым сигналом. Однако и здесь есть ограничение: скоростной лимит дорог не должен превышать 60 километров в час.
При движении вместе с пешеходами водители электросамокатов, моноколес и других средств обязаны будут ехать со скоростью не выше 20 километров в час. Такое же требование будет действовать при движении в жилых зонах и во дворах.
Однако пока считается, что администрировать эти нормы “практически невозможно”. В частности, встает вопрос о замере скорости таких приспособлений и составлении протоколов.
“Хотя надо признать, что все более многочисленные одно-двух- трехколесные электрические и прочие средства передвижения, не говоря уж о квадроциклах, минитракторах и других транспортных средствах, которые используют для передвижения по дорогам общего пользования, несомненно, нуждаются в законодательном регулировании, включая административную ответственность. Но пока только имеются первые и далеко не идеальные попытки такого регулирования”, – заявил ТАСС заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству ГД Вячеслав Лысаков.
редакция новостей
фото взято из сети Интернет