Санврачи разработали рекомендации по выбору формы и обуви для школьников

Поделиться

 

В канун нового учебного года специалисты Роспотребнадзор по Томской области разработали рекомендациями о том, как выбрать школьную форму и детскую обувь,  организовать режим дня для школьников.

В частности, при покупке школьной формы для ребенка, отмечают санврачи, важно помнить, что в этой одежде он будет проводить 5-6, а то и больше часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья. В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка микроклимат так называемого пододёжного пространства – это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость. При этом неправильно подобранный костюм или его низкое качество могут вызывать различные заболевания, в том числе заболевания кожи, такие, как контактный и атопический дерматиты, а также простудные заболевания, например грипп, острые респираторные заболевания и заболевания органов дыхания. Поэтому одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть сшита из натуральных материалов, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.

Рекомендуется внимательно изучить маркировку одежды – ярлычок с данными производителя и составом ткани. Особо следует обратить внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на ярлычке указана химчистка – лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.

“Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир – для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме – не более 55 %.Форма с содержанием синтетических волокон более 55 % может быть дешевле, но на этом все её достоинства заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний. Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь синтетика притягивает к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи”, – говорится в рекомендации.

Что касается обуви, то ее следует покупать только после тщательной примерки, то есть запрещается покупать обувь без ребенка. Поскольку стопа и подъем ноги у всех отличается, то подбирать обувь необходимо индивидуально.

Отмечается, что школьная обувь должна подходить точно по размеру, не сдавливать ногу и не быть слишком широкой. Не нужно покупать школьную обувь на вырост, потому что в такой обуви увеличивается риск получения травмы. При правильно подобранной обуви между задником и пяткой ребенка свободно помещается палец. Носок должен быть широким, чтобы не сдавливать пальцы и избежать в дальнейшем неправильного формирования стопы, особенно это касается девочек старших классов, которые готовы следовать модным тенденциям в ущерб здоровью.

“Подошва школьной обуви должна быть легкой, в меру жесткой, чтобы предотвратить растяжение суставов и связок и не скользкой. Слишком жесткая подошва может привести к плоскостопию, скользкая подошва приведет падениям и травмам. Подошва должна быть гибкой – во время ходьбы она должна сгибаться в месте перехода большого пальца в стопу”, –   пишут специалисты.

Не менее важно соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.   

Кроме того, должно быть правильно организованно рабочее место школьника дома. Стол, за которым занимается ребёнок, согласно рекомендациям, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок – левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Более подробно ознакомиться с рекомендациями специалистов можно на сайте Управления Роспортребназора по Томской области.