Клиника внимательной медицины

Северчанка лишилась более 200 тыс. рублей, пытаясь защитить средства на банковской карте

Поделиться

 

Жительница Северска обратилась в полицию с заявлением о хищении с ее банковского счета денежных средств в размере 210 тысяч рублей, сообщает пресс-служба УМВД России по ЗАТО Северск.

“На сотовый телефон 45-летней жительнице Северска поступил звонок. Собеседник представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что с карты женщины неизвестные пытались списать крупную сумму денег и для того, чтобы предотвратить дальнейшие несанкционированные операции, нужно установить на карту дополнительную защиту”, – пояснили в пресс-службе полиции.

Женщина испугалась за сохранность денежных средств и согласилась установить предложенную защиту. Она сообщила данные своей карты: номер, код с оборотной стороны и пароли из поступающих смс-сообщений. После чего собеседник сказал, что женщине необходимо удалить мобильное приложение банка, а через некоторое время с ней свяжется сотрудник и установит новое приложение. Потерпевшая выполнила все указания звонящего и стала ждать звонка из банка. Не дождавшись, она лично обратилась в отделение банка, где узнала, что с ее счета тремя переводами были списаны около 210 тысяч рублей.

УМВД России по ЗАТО Северск напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

       Следует помнить:

  1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
  2. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
  3. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
  4. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
  5. При поступлении сообщения от родственника или знакомого с просьбой одолжить денег, не спешите совершать перевод. Свяжитесь со своими близкими и проясните ситуацию.

редакция новостей