Суд обязал банк выплатить северчанке компенсацию морального вреда за звонки от взыскателей

Поделиться

 

Жительница Северска обратилась в городской суд с иском к одному из банков, в котором она просила возложить обязанность удалить персональные данные и взыскать компенсацию морального вреда.

“В обоснование исковых требований женщина указала, что на принадлежащий ей номер мобильного телефона регулярно осуществляют звонки с различных телефонов сотрудники отдела взыскания банка с требованием пригласить к телефону неизвестных ей людей, поясняя, что данный номер указан в качестве контактного. Указанные граждане ей не знакомы, а каким образом в базе данных должников появился принадлежащий ей номер телефона не известно, о чем она неоднократно разъясняла сотрудникам банка, однако звонки не прекращались длительное время. Неоднократные звонки подвергли ее стрессу, она испытывала чувство беспокойства, действия ответчика унижают ее человеческое достоинство”, – говорится в сообщении пресс-службы Северского городского суда Томской области.

Судом установлено, что телефонный номер, по которому ответчик производил звонки, принадлежит истцу. В свою очередь истец заемщиком либо поручителем по кредиту не является, в каких-либо договорных отношениях с ответчиком не состоит, свои персональные данные не предоставляла, согласие на их обработку не давала, следовательно действия ответчика по обработке персональных данных истца являются незаконными и нарушают права истца на защиту персональных данных. Доказательств обратного, как и доказательств наличия иных условий законности обработки персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ответчиком представлено не было.

В результате суд возложил на публичное акционерное общество обязанность удалить имеющуюся у него информацию о номере телефона и частично удовлетворил требования о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда.

редакция новостей