4 момента, на которые нужно обратить внимание, если реклама не работает

Поделиться

Если спросить у Яндекса “сколько денег нужно тратить”, то первое, чем он продолжит фразу, – “на рекламу”. С ростом конкуренции это вопрос актуален как никогда ранее.

Любой предприниматель знает, что реклама нужна, но при этом многие считают её пустой тратой денег. Так как заплатив однажды, не получили ожидаемого эффекта в виде заметного роста продаж или наплыва покупателей на торговую точку.

Так происходит по нескольким причинам:

1. Неверное понимание основной задачи рекламы.

Сама по себе реклама только формирует входящий поток потенциальных клиентов. А за продажи отвечает актуальное ценностное предложение, а также всё остальное, что стоит на пути между клиентом и завершенной сделкой. От внешнего вида и поведения менеджеров, до удобства расположения магазина или офиса. Ошибка на любом этапе или несоответствие в глазах клиента приводит к отказу от покупки или сотрудничества.

С просторов интернета – “Вадим… все Вадимы разгильдяи. Может вы и не такой, но себя уже не переубедить”.

2. Ошибки при выборе носителя.

Сразу вспоминаю службу доставки еды, которая рекламируется на вращающемся пилоне в бизнес-центре. Как правило, посетители данных мест озабочены другими проблемами, и быстро проходят по своим делам, не глядя на обстановку. А наличие кафе и столовой в здании лишает такую рекламу даже минимального смысла. Куда логичнее выглядит разнос листовок по офисам, не говоря уже про контекст.

3. Высокая стоимость привлечения клиента.

Стоимость клика по объявлению “замена матрицы ноутбука” составляет от 100 до 350 рублей. Цена самой услуги от 600 до 1000р. При этом далеко не факт, что даже каждый третий кликнувший по объявлению принесет в фирму ноутбук на замену матрицы. Т.е. для получения заказа ценой в 1000 рублей нужно потратить 1500. И это если повезет.

Еще пример. Рекламный щит в городе. Продажа бетона. Стоимость 12 тысяч в месяц. Стабильно приносит 3-5 заказов. Прибыль с заказа от 1000 до 2000. В итоге – убыток.

Выявить и решить эту проблему можно только зная эффективность рекламы. Об этом будет один из следующих материалов.

4. Непонимание бюджетирования в рекламе и маркетинге

Никто не знает какая реклама дает оптимальный эффект. Поэтому не стоит тратить все за раз на рекламу, которая эффективна только по предположениям, или же слепо копируя конкурентов. Без информации о подводных камнях можете потратиться в неудачный период времени или же там, где ваших клиентов нет. В итоге потеряете время и деньги, а заказов не соберете.

Чтобы избежать подобного, планируйте где и за сколько будете размещаться заранее. Повторяйте удачный опыт, но не забывайте проверять новые способы продвижения.

 

Одна из важных задач предпринимателя – построить систему привлечения клиентов, которая приносит прибыль. Не будь это тяжело, все бизнесы приносили бы доход. Уделите рекламе побольше внимания и результаты вас порадуют.

Подписаться на обновление. Прошлая статья: 5 причин, по которым не развивается бизнес