"Томск Клюева". Итоги проекта Школы виртуального экскурсовода
Центральная городская библиотека Северска создала историко-литературный экскурсионный маршрут «Томск Клюева», сообщается на сайте учреждения.
– Наша страна богата не только природными ресурсами, но и историческим и культурным наследием. Творческое исследование собственной территории, поиск людей, оставивших след в истории малой родины, развивает интеллект и душу растущего человека, говорится в сообщении.
Проект «Томск Клюева»: создание школы виртуального экскурсовода», реализация которого была завершена в июне, был направлен на восстановление местного историко-культурного наследия.
Цель проекта – создание коллективной Google-карты с описанием экскурсионного историко-литературного маршрута.
Авторы и разработчики ставили перед собой при выполнении проекта следующие задачи:
- Опробовать новую модель совместной образовательной деятельности библиотекарей и школьников.
- Применить новые технологии использования историко-литературных символических ресурсов территории в образовательных и просветительских проектах.
- Привлечь подростков к чтению литературы об истории родного края.
- Развить информационную грамотность подростков и библиотекарей через творческое освоение ими ряда новых информационных сервисов.
- Привлечь внимание к местному культурному наследию.
- Привлечь новых пользователей в библиотеку.
В мировом виртуальном пространстве существует множество интернет-ресурсов, рассказывающих о жизни и творчестве Николая Клюева. Библиотекари же в рамках проекта решили познакомить интернет-сообщество с местами, связанными с пребыванием писателя в Томске. Командой была проделана большая предварительная работа по изучению материала для создания маршрута экскурсии. Участники побывали на экскурсии в Общественном музее Сергея Есенина, познакомились с жизнью и творчеством поэта Николая Клюева.
Текстовая информация по теме экскурсии отбиралась в ходе изучения краеведческого, литературного и исторического материала из фондов ЦГБ, а также из информации региональных журналов, альманахов и газет.
Ребята знакомились с разнообразными интернет-ресурсами, книгами томских ученых, краеведов, изучали карты и открытки. Помощь в подготовке материалов оказали сотрудники отдела автоматизации ЦГБ. В результате проведенной исследовательской работы в экскурсионный маршрут было включено 25 объектов.
Проект предполагал работу в команде. В состав каждой из команд входили десять школьников и один библиотекарь, а также специалист Центра общественного доступа к социально значимой информации МБУ ЦГБ.
Участники проекта должны были разработать и представить экскурсионный маршрут по историко-литературным местам Томска на Google-картe с материалами в виде текста, полнотекстовых документов, фотографий, библиографических ссылок и ссылок на текстовую информацию.
Собранные и обработанные текстовые, фотографические и иллюстративные материалы вошли в экскурсионный историко-литературного маршрут, визуализирующий памятные места Томска, связанные с именем Николая Клюева. Вся информация затем размещалась участниками проекта на этапах экскурсионного маршрута непосредственно на Google-картe http://lib.seversk.ru/museum/page/?doc=643
Специалистами библиотеки для ребят, принимавших участие в реализации проекта, были разработаны практические занятия, которые помогли им в работе по составлению маршрута виртуальной экскурсии.
Реализуя проект, сотрудники библиотеки попытались опробовать новую модель совместной образовательной деятельности библиотекарей и школьников, привлечь подростков к чтению литературы об истории родного края, повысить свой уровень информационной грамотности через творческое освоение ряда новых информационных сервисов, привлечь внимание северчан и жителей других регионов России к местному культурному наследию.