Порядок рассмотрения заявлений и жалоб в УМВД

Поделиться

Одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел является соблюдение учетно-регистрационной дисциплины, которому уделяется пристальное внимание.

У обратившегося в полицию гражданина заявление обязаны принять в любой день, независимо от времени суток. Согласно положений уголовно- процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. При приеме заявления в дежурной части отдела полиции гражданину выдастся талон-уведомление, на котором указываются номер и дата регистрации заявления.

В случае отказа в приеме заявления действия должностного лица могут быть обжалованы гражданином в прокуратуре или в суде в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК Российской Федерации.

Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трех суток, в исключительных случаях – десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, он может быть продлен до 30 суток.

По результатам рассмотрения заявления следователь в порядке статей 144 и 145 УПК Российской Федерации принимает одно из следующих решений:

  • возбуждение уголовного дела;
  • отказ в возбуждении уголовного дела;
  • передача сообщения по подследственности.

О принятом по результатам рассмотрения заявления решении сообщается заявителю.

В случае несогласия с принятым решением, гражданин вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 16 УПК Российской Федерации.