142 кражи с банковских карт серверчан было совершено мошенниками в этом году

Поделиться

 

В текущем году в ЗАТО Северск значительно увеличилось количество краж с банковских карт граждан с 46 случаев в прошлом году до 142, вместе с тем стоит отметить снижение количества дистанционных мошенничеств со 123 в прошлом году до 114. Однако, как отмечают в полиции, говорить о существенном спаде пока не приходится.

Как отметила заместитель начальника Следственного отдела УМВД России по ЗАТО Северск, майор юстиции Ольга Сухушина, несмотря на развитие систем безопасности и повышение уровня осведомленности пользователей банковских продуктов, многие люди все же становятся жертвами злоумышленников, которые изобретают новые методы хищения денежных средств со счетов клиентов банка.

“Наиболее распространенными в Северске являются мошенничества, совершаемые в интернете и по телефону. Телефонные мошенничества начинаются со звонка потенциальной жертве от неизвестного лица, представляющегося сотрудником банка, который сообщает о зафиксированных подозрительных транзакциях по счету клиента. В ходе общения клиенту сообщают, что банк заблокировал подозрительную операцию, но для окончательной ее отмены требуется содействие клиента. При этом клиента не просят сообщить данные его банковской карты или коды подтверждения операций, поступающие посредством смс-сообщений, что повышает его уровень доверия к звонящему «сотруднику банка». Под предлогом необходимости проверки идентичности данных личного кабинета или удаления с устройства клиента вредоносного программного обеспечения его убеждают установить приложение, после чего сообщить ID программы. Как только пользователь сообщает номер идентификации для подключения, злоумышленники получают возможность получения доступа ко всей информации, хранящейся в телефоне или компьютере, а также возможность удаленно управлять самим устройством – осуществлять доступ в личный кабинет банка, совершать операции со счетом и перехватывать смс-сообщения, содержащие коды подтверждения транзакций”, – пояснила Ольга Сухушина. 

Почему же люди продолжают попадать на уловки мошенников? По мнению полицейских, подобные звонки могут поступать из любой точки России, при этом номера телефонов могут быть очень похожими на номера телефонов банка или даже дежурной части УМВД. Кроме этого, звонящие мошенники очень умело внушают гражданам свою принадлежность к финансовым организациям, пользуются психологическими приёмами, пытаются застать врасплох и дезориентировать собеседника. 

“Учитывая совокупность этих факторов, граждане теряют бдительность и лишаются денежных средств”, – отметила Ольга Сухушина. 

Как правило, в интернете мошенничества осуществляются во время продажи товаров, предоставления каких-либо услуг, информирования о якобы выигранных подарках, начисленных страховых взносах и так далее. Граждане совершают покупку у непроверенного интернет-продавца, оплачивают ее по предоплате, после чего “продавец” удаляет аккаунт, а покупатель становится потерпевшим. 

“Ведется непрерывная работа оперативных служб по борьбе с мошенничеством, розыску и установлению лиц, причастных к совершению подобного рода преступлений. Жителям нашего города следует  быть бдительными. Не совершайте покупки в сети Интернет у не проверенных продавцов и интернет-магазинах. Чтобы не стать жертвой мошенников не спешите выполнять инструкции звонящих, даже если они представляются сотрудниками банка. Не сообщайте им данные банковских карт. Помните, представители банков никогда не попросят у вас представить им конфиденциальную информацию. Если у вас возникли сомнения, связанные с операциями по картам и счетам, необходимо звонить по телефону горячей линии, указанному на оборотной стороне банковской карты или обратиться в офис”, – напомнила Ольга Викторовна.

Если же вы оказались в подобной ситуации, и не знаете, как поступить, обратитесь в полицию по телефону “02” или “102” с мобильного телефона.

редакция новостей