Большой светофор – много вопросов
С момента введению в эксплуатации светофорного объекта на перекрестке пр. Коммунистический и ул. Курчатова, в редакцию портала zato-govorim.ru регулярно поступают обращения от северчан касательно его работы. В большинстве из них просьба разъяснить в связи с чем возникла необходимость в установке светофорного объекта. Необходимость в нем возникла потому, что перекресток был признан Госавтоинспекцией местом концентрации ДТП и внесен в федеральную программу “Безопасные и качественные дороги”, в рамках которой и была произведена установка светофорного объекта.
Кроме того в своих письмах читатели предлагают изменить разметку на перекрестке, что по их мнению должно улучшить дорожное движение на нем. Руководствуясь изложенными в письмах к редакции предложениями северчан-водителей, мы сформировали обращение к Администрации ЗАТО Северск, которая является заказчиком работ по разработке проектно-сметной документации и установке светофорного объекта.
Итак, в некоторых обращениях речь идет о разметке, направляющей участников движения по проспекту Коммунистическому со стороны улицы Солнечной в сторону улицы Царевского. Водители попадают на четыре полосы. Согласно знакам, крайняя правая полоса является поворотом к ТЦ “Мармелайт”, крайняя левая – поворот на улицу Курчатова к заводоуправлению. Оставшиеся две – прямо. Однако правая из них при движении прямо ведет в карман остановочного пункта у городского музея. Вследствие чего, водители вынуждены перестраиваться и подрезают друг друга, торопясь на зеленый сигнал светофора регулируемого пешеходного перехода в районе Муниципальной аптеки. Тем самым создают аварийные ситуации на данном участке дороги. Читатели полагали, что проблему можно решить, если установить в крайней левой полосе знак “движение прямо и налево”. Мы приложили схему к каждому предложению.
Далее при движении по проспекту Коммунистический со стороны улицы Царевского в сторону улицы Солнечной на данном перекрестке при повороте направо на улицу Курчатова, по мнению наших читателей, необходимо перестроиться в правую полосу. Многие водители пытаются вклиниться в правую полосу перед самым перекрестком, создавая аварийную ситуацию, либо вовсе едут прямо по полосе, предназначенной для поворота налево. Было так же предложено решение этой проблемы. В частности предлагалось установить знаки на обеих полосах в данном направлении разрешающие движение “прямо и налево” и “прямо и направо”.
Не меньше вопросов возникало по поводу движения по улице Курчатова в сторону проспекта Коммунистический в районе ТЦ “Витим” водители движущиеся по правой полосе, предназначенной для поворота только направо, пользуются ей для поворота налево. А также вклиниваются в третий, по факту не существующий ряд. И опять же создают аварийную ситуацию. Здесь можно было бы многое решить знаком разрешающим движение “прямо, налево и направо” из правой полосы.
Кроме того многие пешеходы жалуются на слишком короткий интервал зеленого сигнала светофора на участке перекрестка при переходе от музея к бывшему к/т “Россия” – всего 25 секунды. В итоги пешеход успевает перейти только от музея на противоположную сторону (где стоит киоск “Самусь-хлеб”). А дальше от киоска к к/т “Россия” приходится снова более минуты ждать разрешающий сигнал светофора. И так же при переходе в противоположную сторону. В итоге пешеходы завершают свое движение уже на горящий красный сигнал, когда движение начинают автомобили. Ситуация особенно опасна в утренние часы, когда школьники, спеша на уроки, пересекают этот участок по диагонали.
Итак, сначала нами был получен промежуточный ответ о том, что письмо со сформулированными предложениями направлено в ООО “Проект Инжиниринг”, которое и занималось разработкой проектно-сметной документацией, получившей согласование в ГИБДД.
Позже был получен ответ с пояснениями от ООО “Проект Инжиниринг”, в котором отмечают, что изменение направлений транспортного потока по пр. Коммунистический (Прилежение №1 и 2), в частности установка знаков, разрешающих движение из крайней левой полосы как налево, так и прямо может вызвать негативные последствия, т.к. на данном перекрестке значительное количество транспортных средств осуществляет левый поворот.
“В данном случае, автомобили, следующие в прямом направлении по крайней левой полосе, вынуждены будут дожидаться, пока завершат маневр автомобили, поворачивающие налево. Либо пытаться перестроиться в правый ряд уже на перекрестке, создавая тем самым еще большую вероятность возникновения аварийной ситуации. Водителям необходимо выполнять маневры по заблаговременному выбору полосы движения заранее, тем более, что предварительные знаки 5.15.1 и 5.12.2, показывающие направление движения по полосам на перекрестке установлены на значительном расстоянии от перекрестка, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004”, – говорится в комментариях ООО “Проект Инжиниринг”.
Пока мы ожидали ответа на письмо, напротив ТЦ “Витим” был установлен дорожный знак запрещающий остановку по крайнему левому ряду, что во многом решило формирование транспортных потоков с улицы Курчатова на пр. Коммунистический в данном участке перекрестка. Так как ранее на данном участке водители парковали свои автомобили.
Что же касается пешеходной фазы светофора (Приложение № 4), то это время – 25 секунд – предполагает переход пешеходом только через одну проезжую часть, а увеличение времени работы пешеходной фазы может вызвать повышение задержки движения транспорта.
У надзорных органов претензий к светофорному объекту не имеется.
материал подготовлен Натальей ДЕНИСОВОЙ