Что ждет школы и вузы в этом году

Поделиться

По словам министра образования и науки России Ольги Васильевой, система государственной итоговой аттестации, включая ЕГЭ, стала понятной, прозрачной и больше не нуждается в каких-либо кардинальных изменениях. Основная задача сейчас – избежать в школах натаскивания по конкретным предметам, сообщает RG.RU. Минусы такого подхода показали Всероссийские проверочные работы по тем предметам, где нет обязательного ЕГЭ. Что нового ждет школу? Сколько экзаменов будет в 9-м классе? Когда пройдет собеседование по русскому языку?

По словам заместителя министра образования и науки, глава Рособрнадзора Сергея Кравцова, в 2018 году никаких существенных изменений в ЕГЭ не будет. Демонстрационные версии экзаменационных заданий по всем предметам опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Любой участник ЕГЭ может с ними ознакомиться, понять, что его ждет на экзамене, и спокойно готовиться.

Планируется, что в этом году практически все экзаменационные пункты перейдут на технологию печати полного комплекта экзаменационных материалов прямо в аудиториях. В итоговой аттестации для девятиклассников в этом году изменений также не будет. Им предстоит сдавать четыре предмета: два обязательных (русский язык и математику) и два предмета по выбору. Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА-9 в этом году еще не будет введено в штатный режим. В феврале и апреле пройдут две апробации собеседования в школах, но их результаты не будут влиять на допуск к экзаменам в этом году.

Продолжатся исследования компетенций учителей, апробируется модель оценки еще по ряду предметов. Замминистра подчеркнул, что необходимо провести в пилотном режиме оценку управленцев в школах. Но для такой оценки мало опросов. Конечно, будут некие формальные критерии, однако только знания директора – управленца оценивать неправильно. Тут, по его словам, важны успехи и результаты всей школы, а также объективность проведения оценочных процедур – Всероссийских проверочных работ и единого госэкзамена. Надо смотреть динамику школ через Всероссийские проверочные работы. Допустим, результаты были не очень хорошими, важно, отправил ли директор после этого учителей на курсы повышения квалификации. Может быть, мы даже будем проводить опросы родителей и учитывать мнение учеников.

 

 

Что же касается вузов, то и там продолжатся исследования качества образования. Рейтинги дают определенное представление о вузах, но они опираются на формальные, внешние показатели.

Нужно смотреть на качество подготовки студентов – с какими знаниями они приходят и что умеют на выходе из вуза. К сожалению, сегодня существует большой разрыв между требованиями работодателей и теми знаниями, которые дают вузы. Мы проводили апробацию добровольного квалификационного экзамена для выпускников московских вузов. В том числе по специальностям дизайнер одежды, инженер-технолог, инженер-химик, инженер-эколог, материаловед. Апробация подтвердила, что проблема несоответствия навыков выпускников требованиям работодателей есть и она весьма значительна, – сказал Сергей Кравцов.