Что внутри?

Поделиться

Приветствую всех читателей моего блога.
Спасибо Вам еще раз за добрые слова, и надеюсь, что и в дальнейшем буду Вам полезен.

В этот раз хочу рассказать об одной бумажке формата А4, которая ежемесячно оказывается в наших почтовых ящиках. Да, это квитанция по оплате ЖКУ, она же “единый платежный документ, она же “жировка за квартиру”, кому что ближе. Предлагаю разобраться, что же за информация отражается в ней, для чего она нужна и как ей пользоваться. Давайте признаем, ведь большинство из нас смотрят лишь строку “ИТОГО К ОПЛАТЕ” и идут платить свои кровные.

Итак, по порядку.
Л/с, количество собственников (ФИО), адрес жилого (нежилого) помещения, способ управления, площадь помещения, кол-во проживающих, наименование и адрес УК (ТСЖ, ТСН) – здесь все понятно. Главное, чтобы эти данные соответствовали действительности.

Переходим к основной большой таблице:
– “Наем”. Это плата за наем муниципального жилого помещения, не принадлежащее проживающим в нем;
– Содержание и ремонт жил.помещения. Вот здесь давайте остановимся. Данная цифра в столбце “Тариф” формируется самими собственниками МКД на ежегодном ОСС, согласно принимаемому на этом собрании Перечню работ по содержание, управлению и текущему ремонту общего имущества МКД (далее Перечень СиР). Да, именно собственники решают, какой будет итоговая цифра. Она будет зависеть от того, какие работы по текущему ремонту собственники хотят провести в МКД в течении года (именно на этот срок формируется Перечень СиР), какие тарифы на свои услуги по содержанию и управлению МКД выставила УК. Перед принятием Перечня СиР, запросите в УК список работ, которые она включила, согласно “Минимальному переченю” (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.02.2017) “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения” (вместе с “Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме”) и проверьте, все ли подходит под конструктивные особенности вашего МКД. Ведь для Северска не актуальны такие пункты, как например “содержание печного отопления” или “газового оборудования” и др. Если такие пункты есть, потребуйте их исключить. Еще помогает снизить тариф по содержанию и управлению, диалог с директором УК. Как правило, УК закладывает максимальную цифру, но после бесед, директор может пойти на уступки и снизить тариф по некоторым пунктам (это как договоритесь). И последнее, на собрании принять свою цифру, которая будет ниже, чем выставила УК, и она будет законной. Но будет ли УК исполнять свои обязанности в полной мере за такую сумму-  это большой вопрос.

Подытожим: строка “содерж. и рем. жил. пом.” формируется собственниками и включает в себя 3 слагаемых:
1.Содержание МКД
2. Управление МКД
3. Текущий ремонт общего имущества МКД.

Она рассчитывается на 1м2 общей площади помещений МКД.

Далее. “Взнос на кап.ремонт” – думаю, здесь вопросов нет.

“Установка приборов учета” – здесь, скорее всего, имеется в виду установка ИПУ. Но, как правило, у всех в “жировке” в данной строке стоит прочерк.

“Отопление” – данная строка заслуживает отдельного внимания. Поэтому давайте немного подождем, когда наши радиаторы потеплеют и, думаю, Вы сами начнете задавать вопросы. Если нет, расскажу сам.

“Гор. водоснабжение”, “хол. водоснабжение” и “электроснабжение” – цифры в этих строках формируются согласно показаниям ваших ИПУ, переданных в ЕРКЦ или УК (если они у вас установлены). Если ИПУ отсутствуют, то начисления производятся согласно нормативу на предоставление данной коммунальной услуги, умноженный на количество проживающих. Норматив на одного проживающего можно посмотреть в таблице, которая так и называется “Норматив потребления коммунальных услуг”. Она расположена в “жировке” справа от основной таблицы.

Строка “Домофон”. Расскажу свой опыт в этом вопросе. А вопрос был следующий: если запирающее устройство и все оборудование к нему является общим имуществом дома, то почему мы должны кому-то платить за него? И вот что я нашел. Да, действительно, собственники вправе не платить за содержание домофона. Но в случае поломки чего-либо, собственникам придется платить за работу отдельно, либо из средств дома (если сломалось запирающее устройство, доводчик входной двери), либо из собственных средств (если сломалась трубка). И ценник на эти работы немаленький. И, допустим, пенсионерам, выгоднее отдавать по 25-30 рублей в месяц, и им в любой момент бесплатно произведут ремонт, чем, в случае поломки отдать 1000 рублей сразу. Поэтому в нашем доме этот вопрос больше не поднимается.

Строка “Радио”. Если у вас в квартире работает радиоточка, вы оплачиваете абонентскую плату. Если вы ей не пользуетесь, можете придти в офис “Радио Северска” (пр.Коммунистический, 42, 2 этаж) и написать заявление об ее отключении и вам перестанут начислять плату по данной услуге.

“Телеантенна” – см. “Радио”. (ул. Пионерская, )
“Кабельное ТВ”. – см. “Радио” (каждый обращается к своему провайдеру)

“Ком. услуги с припиской ОДН”. Понятие ОДН как таковое ушло из законодательства. Сейчас это коммунальные услуги, потребленные на содержание в надлежащем состоянии общего имущества МКД, которые перешли из коммунальных в жилищные и входят в состав услуг по содержанию МКД, но указываются отдельной строкой. Вот такие определения “нагородили” наши законотворцы, а мы должны их понимать и разбираться в этом.

“Установка приборов учета ГЭС, ТС, СВК” – это плата собственников МКД за установку ОДПУ РСО.

“Эл/энергия, ГВС, ХВС на содержание ОИ”. Повторяю: это тот же ОДН. Как считаются эти цифры, правильность их подсчета и начисления, – об этом я уже говорил. Кому интересно, могу рассказать, либо дать ссылки на материалы по этому вопросу. Единственное, что хотелось бы уточнить: эти цифры формируются на основании Приказа от 31.05.2017 № 20 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области». Но через 2 месяца появляется очередной ФЗ – Федеральный закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ “О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, который по-новому определяет порядок начислений. Полная чехарда и неразбериха. Но, судя по квитанциям за август 2017, пока опираются на Приказ ГЖИ ТО. Что будет дальше – посмотрим.

Теперь что касается остальных таблиц.
Верхняя таблица отражает реквизиты РСО, которым мы оплачиваем через УК предоставленные нам коммунальные услуги.
Таблица по нормативам, о которой я уже говорил, имеет еще столбец “общедомовые”, и тут -то нарушаются требования к платежным документам, предъявляемые для оплаты коммунальных услуг. ЕРКЦ отказывается указывать эти нормативы, непонятно по каким причинам. Но в некоторых домах собственники добились этого, однако пришлось обивать пороги администрации и ЕРКЦ.

Таблица “Текущие показания индивидуальных приборов учета коммунальных услуг” – отражает крайние показания ваших ИПУ, поданные вами же для начисления платы. Вы можете сравнить их и проверить, действительно ли вы подали именно эти цифры.

Таблица “Суммарный объем коммунальных услуг в доме” – отражает крайние показания ОДПУ на момент снятия, суммарный объем показаний ИПУ всего дома. И если из показаний ОДПУ вычесть показания ИПУ (кварт.), то разница будет отражать объем коммунальной услуги, который МКД потребил на содержание общего имущества ФАКТИЧЕСКИ. На основании этого вы можете сделать вывод, больше или меньше норматива ваш МКД потребляет коммунальные услуги фактически. Это необходимо для того, что бы принять решение на ОСС платить вам по показаниям ОДПУ или по нормативам.

И последнее. Размещение любой рекламы на платежных документах за ЖКУ ЗАПРЕЩЕНО без согласия собственников. Некоторое время назад в наших квитанциях имела место быть реклама одного из банков. Сейчас ее не видно, но имейте в виду, размещение рекламы в квитанциях за ЖКУ нарушает ваши права, и если она появится в ваших квитанциях, смело пишите жалобу в ГЖИ.

Есть вопросы, не стесняйтесь – задавайте.
Спасибо за внимание.