Гоголь создан для театра кукол!

Поделиться

 

Погасли огоньки на елке, отводились хороводы, завершились спектакли, приуроченные к новогодним праздникам, и после совсем непродолжительного отдыха Томский театр куклы и актера «Скоморох» им. Р. Виндермана вновь приступил к работе. О том, что нового ждет зрителей в ближайшие месяцы нового, 2019-го, года, мы решили узнать у главного режиссера театра Сергея Иванникова.

-Сергей Валерьевич, как известно, наступивший год объявлен в нашей стране Годом Театра. Ждете ли вы что-нибудь особенного от него?
-Пожалуй, нет, ведь, для нас, людей театральных, каждый год — это год театра, год открытий и надежд. И мы всегда, вне зависимости от названия года, должны стремиться лучше ставить, лучше играть. Другое дело, хотелось бы пожелать, чтобы театры перестали наконец сталкиваться с возникающими в последнее время всевозможными бюрократическими препонами, не страдали бы от не до конца продуманных законов и «правил игры», тормозящих постановочный процесс. Вот это было бы настоящим подарком всем нам ко Дню театра.

-Какая новая постановка появится в театре в ближайшее время?
-Сейчас мы запустили работу над спектаклем по удивительному по своей поэтичности и мистичности циклу рассказов Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Стержнем спектакля станет повесть «Пропавшая грамота», в которую будут вкраплены другие произведения цикла. Постановка подразумевается не как иллюстрация знакомых всем еще со школы рассказов, а как творческий процесс Николая Васильевича Гоголя, который создает рукопись, что-то вычеркивает, что-то поправляет, что-то переписывает. В голове у него рождаются новые мысли, появляются новые герои. И все это на глазах у зрителя, который невольно тоже вовлекается в работу над произведением.

-Спектакль специально создается к 210-летию писателя, которое отмечается в апреле этого года?
-Об этом я даже и не думал, когда решил обратиться к Гоголю. Просто так совпало. Дело в том, что Гоголь просто создан для театра кукол. Это потрясающий материал для него, такой огромный простор для фантазии — и режиссера, и художника, и актеров! Думаю, что зрители по достоинству оценят наши замыслы – в том числе, и необычный, где-то даже волшебный, реквизит.

-Что-то даже не припомню, в каком театре в последнее время ставилась «Пропавшая грамота»…
-Я — тоже. Был чудесный мультфильм по этому произведению, сделанный еще в 40- годы прошлого столетия, а так же опять довольно давно снят не очень удачный, на мой взгляд, художественный фильм. А вот спектаклей по нему именно в театре кукол тоже не вспомню. Кстати, это было одной из причин обращения к «Пропавшей грамоте» – всегда хочется поставить то, что другие не ставили.

-Смотрю на сделанные вами эскизы к спектаклю и вижу практически везде самого Гоголя — в разных лицах, в разных образах…
-Так и есть, ведь герои — это часть самого автора, его кровь и плоть. Он сживается с ними, становится похожим на них, а они в свою очередь — на него.

-Кто является автором инсценировки?
-Это, можно сказать, уже постоянный мой соавтор — Александр Хромов. Напомню, что он делал инсценировку к премьере этого сезона — спектаклю «Игра» по Ф. Достоевскому. Сейчас он вплотную работает над текстом пьесы, у которой пока нет названия. Жанр тоже пока не определен. Я вижу его как «веселую страшилку» – немного парадоксально, но по сути точно. Надеюсь, он станет настоящим «семейным» спектаклем, который с удовольствием посмотрят и взрослые, и школьники, и студенты. Там есть, над чем посмеяться и над чем задуматься.

 

Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото автора и из архива театра