Хорошему событию и дождь – не помеха!

Поделиться

 

К четырнадцатому сентября Северский театр для детей и юношества готовился с особым волнением. Еще бы! В этот день он открывал свой юбилейный, 55-й по счету, сезон и ждал в гости дорогих зрителей: и тех, кто является поклонником его спектаклей уже на протяжении многих-многих лет, и тех, у кого знакомство с его творчеством только-только начинается.

Праздник предполагался грандиозным, и начаться он должен был на улице перед центральным входом в театр. Уже музыканты группы Juicy Explosion (одни из участников праздничного действия) расставляли свою аппаратуру, а актеры в костюмах персонажей из постановок нового сезона готовились предстать перед подходившей к театру публике, как …начался дождь!

И вы думаете, что он спутал все планы и испортил настроение? Ничуть!

Во-первых, театральные люди готовы к любым неожиданностям и вряд ли их чем-то напугаешь или застанешь врасплох. А, во-вторых, согласно народной примете, дождь в начале пути или какого-то нового дела – к удаче! А это значит, что 55-й сезон обязательно будет счастливым!

Впрочем, вернемся к открытию. Праздник плавно переместился в фойе театра, где гостей ждало много интересного.

Звучала живая музыка, степенно прогуливались персонажи из спектаклей нового сезона, с которыми могли сфотографироваться на память все желающие, пузырилось шампанское в бокалах – атмосфера была приподнятой и по-настоящему праздничной!

Еще большему оживлению праздника способствовала викторина, которую провел художественный руководитель театра Александр Загораев. Самые внимательные и активные зрители, первыми правильно ответившие на вопросы, получили в награду пригласительные билеты на новые постановки юбилейного сезона – «Собаки-якудза», «Доходное место», «Щелкунчик», «Восемь любящих женщин»…

Но вот прозвенел первый звонок, напоминая, что через несколько минут состоится главное событие праздничного вечера : первая премьера 55-го сезона- спектакль Александра Загораева «Собаки-якудза» по пьесе лауреата Международного конкурса современной драматургии «Любимовка» Юрия Клавдиева.

Action, заложенный автором в сюжете и жанре пьесы-аниме, максимализм ее свободолюбивых героев с их «восточными» кодексами чести ( «якудза» – традиционная форма организованной преступной группировки в Японии) и тяжелой жизнью в экстремальных условиях, а так же стиль диалогов ( почти сленговый), метафоричность истории и театральный язык ее изложения вызвали живой интерес у зрителей.

В основе этой пьесы-аниме история ирландского сеттера Свена, преданного хозяином и оставленного на произвол судьбы на улице. Домашний, интеллигентный, дружелюбный охотничий пес впервые сталкивается с жестокостью мира, с собачьей мафией, где существуют свои, далеко не гуманные, законы. Подчинение им грозит потерей собственного «я», неподчинение – скорее всего, гибелью. Благодаря природному уму и физической выносливости, а также толерантному и нестереотипному мышлению, главный герой находит выход. Он объединяет вокруг себя собак из разных «мафиозных» группировок, находит общий язык с кошкой, «гуляющей самой по себе».

Пройдя испытания (как в лучших традициях «боевика») преодолев истязания и побои, выйдя победителем в неоднократных смертельных боях, Свен сохраняет свое достоинство, не подличает, не переступает черту и остается в ладу с собственной совестью. Он не уподобляется жестокости окружающего мира, выстраивает свои правила – гуманные и справедливые по отношению к ближнему.

Хотя, действующие лица в пьесе– животные, речь в ней, конечно же, идет о людях, об их умении сделать выбор и остаться несмотря ни на что Человеком!

Большое внимание в постановке уделено визуальному и аудио-оформлению.

Художник-постановщик (главный художник Рыбинского драматического театра) Леонид Пантин смешал урбанистический стиль с анимацией. Лаконичные, на первый взгляд, декорации, несут в себе большую смысловую нагрузку. Так, «голая», без одежды, сцена с открытой для зрителя машинерией олицетворяет мир без прикрас и иллюзий. Легко трансформирующиеся псевдокартонные конструкции и трубы отображают «трущобность» жизни уличных банд…

Черно-белая видеопроекция с элементами 3D-маппинга помогает зрителю вслед за действием перенестись в разные точки пространства – парк, сквер, ночлежку, автомагистраль, парковку, котлован, полуразваленный склад.

Кроме того, с помощью нее, на сцене создаются различные спецэффекты – вырастающие тени, трескающиеся стены, силуэтные бои, мерцание «живого» огня и многое другое…

 

автор Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ

Фото Евгения СЕДЕЛЬНИКОВА