Красиво, чувственно, изысканно!

Поделиться

Этого события давно ждали. И томские зрители – поклонники Северского музыкального театра. И сам театр, соскучившийся по самой большой театральной площадке Томска.

А потому, состоявшиеся на днях гастроли Северского музыкального театра в Томском областном театре драмы стали настоящим праздником для всех и, надеемся, началом нового творческого сотрудничества между двумя городами!

Когда-то музыкальный театр регулярно показывал свои спектакли на сцене томской Драмы, всегда набирая полные залы, но затем гастроли постепенно сошли на нет.

Надо заметить, что коллектив периодически бывает в Томске и радует томичей своими постановками в БКЗ, Доме Союзов, «Авангарде». А вот самая подходящая по всем техническим параметрам площадка Драмы вновь стала доступна для него только недавно.

Спешим сообщить, что в 2018 году Северский музыкальный театр будет радовать зрителей своей игрой каждый месяц, знакомя томичей со спектаклями самых разных жанров.

Первой постановкой, которую он привез для возобновления знакомства, стала оперетта венгерского композитора Пала Абрахама “Бал в “Savoy”.

Надо ли говорить, как волновались актеры, цеха, администрация северского театра перед встречей со зрителем!

“Бал в “Savoy” поставила известный московский режиссер и балетмейстер, заслуженная артистка России Татьяна Константинова. Ее сопостановщиками стали заслуженный деятель искусств России, главный художник Иркутского академического театра им. Н. Охлопкова Александр Плинт, художник по костюмам Оксана Готовская (Иркутск), главный дирижер Северского музыкального театра Владимир Сапожников и художник по свету Наталия Гара.

Появление на сцене Северского музыкального театра этого спектакля имеет свою предысторию. Несколько лет назад Татьяна Константинова поставила “Бал в “Savoy” в своем родном Московском театре оперетте. До этого он шел там лишь в 60-е годы, и попытки возродить его не предпринимались. А все потому, что первозданное либретто 37-го года было утеряно, а более поздние версии по своей фабуле уж очень напоминали идущую в каждом уважающем себя музыкальном театре «Летучую мышь». Стоило ли делать повтор даже ради замечательной музыки?

Когда я еще и не помышляла о режиссуре, – рассказывает Татьяна Константинова, – известный писатель, театровед Глеб Скороходов сказал мне: «Таня, если ты вдруг когда-нибудь решишь поставить “Бал в “Savoy”, обязательно найди первоисточник либретто». И вот, много лет спустя, задумав постановку, я стала искать первое либретто. Нашла в хранилище театральной библиотеки. Бумага, на которой оно было напечатано, была очень тонкой — того и гляди рассыплется. Мне не позволили ни копию снять, ни сфотографировать. Пришлось все переписывать от руки. На мой взгляд, это либретто наиболее созвучно сегодняшнему дню. Все, что там происходит, узнаваемо и очень понятно современному зрителю.

История была сокращена до двух актов, язык либретто слегка адаптирован к сегодняшнему дню, а современная аранжировка сделала еще прекраснее и без того великолепный музыкальный материал Абрахама. Несправедливо забытый многими отечественными театрами “Бал в “Savoy” прозвучал на сцене Московской оперетты свежо, современно, завораживающее, соединив разные поколения зрителей – как почитателей оперетты, так и поклонников мюзиклов.

А три года спустя Татьяна Константинова получила предложение поставить “Бал в “Savoy” в Томской области, в Северске . Театр давно мечтал об оперетте, сделанной современно и способной привлечь не только старшее поколение, но и молодежь. – Я понимала, что в провинциальном театре не может быть таких ресурсов (и материальных, и кадровых) , как в Москве, – продолжает Татьяна Константинова, – но желание привнести в театр какую-то новую струю, поставить классическую оперетту принципиально по-другому и дать возможность северским артистам поработать в неожиданном даже для московских исполнителей ключе, меня настолько согрело, что я согласилась практически не раздумывая. А когда приехала и послушала-посмотрела артистов, то поняла, что с ними можно сделать по-настоящему достойный спектакль. Такой работоспособности, такой самоотдаче можно только позавидовать!

“Бал в “Savoy”, премьера которого состоялась в сентябре 2016 года, стал для театра новым шагом в трактовке классической оперетты. Это проявилось и в отсутствии опереточных штампов, и в настоящей синтетичности исполнителей, не только блестяще исполняющих вокальные партии, но и танцующих как артисты балета и играющих как драматические актеры. И, конечно же – в современном звучании сыгранной на сцене истории.

Все это по достоинству смогли оценить томские зрители, пришедшие на спектакль 13 февраля.

Огромный зал театра Драмы был полон, а «лишние билетики» спрашивали еще на входе.

Приятно удивило, что среди зрителей среднего и старшего поколения (традиционных почитателей оперетты) было немало и молодежи. И это не случайно: красивые, запоминающиеся мелодии в исполнении живого оркестра, романтическая история в основе сюжета – способны очаровать людей разного возраста!

Вот только несколько мнений, которыми поделились с нами зрители в антракте.

Анна (администратор фитнес-клуба) и Виктория (врач акушер-гинеколог):

Всегда радуемся, когда Северский музыкальный театр приезжает в Томск. Сегодняшний спектакль очень понравился. Красиво, чувственно, изысканно!. Благодаря замечательной актерской игре, начинаешь сопереживать героям, хотя знаешь, что по закону жанра все закончится хорошо.

 

Валентина Дмитриевна, пенсионерка:

Я являюсь давнишней поклонницей этого театра. И потому, что очень люблю музыкальные спектакли. И потому, что в нем играет мой племянник – Станислв Ганькин. Так что мы сегодня пришли всей семьей.

 

 

Игорь и Иван, студенты ТГУ:

Спектакль – супер! Впечатлило все: и актерская игра, и декорации, и танцы. А как современно звучит музыка Абрахама! Это настоящие хиты! В следующий раз обязательно придем и на другой спектакль!

 

 

авторТатьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
фото Глеба ЛИСТВИНА