Куда обращаться северчанам, если возникли проблемы с отоплением или горячей водой?
Вода в кране слишком или недостаточно горячая, низкое давление подачи воды, радиатор отопления прогревается неравномерно, не работает полотенцесушитель, появился запах или изменился цвет горячей воды, в квартире сильно жарко или наоборот прохладно – это основной список неудобств, с которыми порой сталкиваются северчане, а в период подключения города к теплу, наиболее часто. Куда же обращаться, чтобы решить эти коммунальные вопросы, рассказали специалисты северского филиала АО “РИР”.
“Первый шаг, который должен сделать гражданин – обратиться в свою управляющую организацию. Не надо терять время и силы на посты в соцсетях и обсуждение ситуации с соседями на лавочке, необходимо взять в руки телефон и задать вопрос диспетчеру своей управляющей организации (УК). Специалисты УК обязаны добросовестно и оперативно отреагировать на обращение, в зависимости от сложности случая в течение часа или суток — это их работа”, – отмечают пресс-службе северского филиала АО “РИР”.
Следует обратить внимание, что по нормативу горячая вода при выходе из крана должна быть в диапазоне от 60 до 75 градусов, если ее температура ниже или выше – это отклонение от нормы. Это же касается температуры в жилом помещении. Качество коммунальной услуги определяется температурой воздуха. По нормативам в квартирах с одной уличной стеной нормой считается температура в пределах 20-24 градусов, в квартирах с двумя уличными стенами (угловых) – 22-26 градусов. Любое отклонение в большую или меньшую сторону – это нарушение и повод для обращения в управляющую компанию.
Специалисты управляющей компании должны зафиксировать факт оказания коммунальной услуги с нарушением параметров качества и указать причины выявленного сбоя.
Если нарушения возникли во внутридомовых сетях – управляющая компания обязана принять все меры для их устранения. При этом, по заявлению собственника жилого помещения, стоимость коммунальной услуги ненадлежащего качества должна быть снижена. Корректировка стоимости коммунальной услуги осуществляется по статье “Текущее содержание и ремонт общего имущества в МКД”.
Если причина некачественной коммунальной услуги – неполадки на городских сетях теплоснабжения, управляющая компания, по заявлению собственника, обращается в ресурсоснабжающую организацию с целью снижения стоимости коммунальной услуги за счет теплоснабжающей организации. Но, как показывает практика, большинство вопросов относиться именно к компетенции УК.
Если проблема не локальная, затрагивает многих жителей, к ее решению подключаются специалисты других городских организаций, в том числе ОАО “Тепловые сети”, филиал АО “РИР” в Северске.
В случае экстренной ситуации, которая произошла в нерабочее время, выходные или праздничные дни, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу или позвонить в ЕДДС.
“Важно понимать, что в период подключения тепловой энергии временные отклонения параметров теплоснабжения и горячего водоснабжения, требующие оперативного вмешательства, будут обязательно устранены. Специалисты филиала АО “РИР” всегда готовы оказать поддержку жителям и управляющим организациям ЗАТО Северск”, – отметили в пресс-службе.
редакция новостей