Мошенники под предлогом инвестиций и крупных выигрышей выманивают деньги
В январе этого года интернет-мошенники резко активизировались. В первой декаде месяца число выявленных и заблокированных сайтов выросло в 2,5 раза, рассказывают «Известия».
Отмечается, что появились и новые схемы вытягивания денег. Например, гражданам предлагали переводить средства в якобы высокодоходные финансовые инструменты. Также злоумышленники стали использовать в своих целях рекламные баннеры в сети. Эксперты связывают учащение мошеннических операций с развитием технологий и ожидают, что в 2019 году количество обманов в сети будет расти.
Так, с 1 по 9 января были обнаружены и заблокированы 130 интернет-ресурсов злоумышленников, что в 2,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Тенденция началась еще в декабре. В последний месяц 2018 года центром реагирования на инциденты информационной безопасности компании Group-IB было выявлено и заблокировано 1149 финансовых фишинговых ресурсов.
Мошенники маскировались под уже существующие порталы банков, платежных систем, телеком-операторов, интернет-магазинов и известных брендов. В предновогодний и праздничный сезон увеличивается число фродов в авиакоммерции: фальшивые сайты по продаже авиабилетов выманивают у людей деньги или данные карт.
Что же касается новой схемы, когда гражданам предлагают переводить крупные суммы под предлогом вложения в высокодоходные финансовые инструменты, то после осуществления такого перевода вернуть средства оказывается невозможным.
Еще одна новая схема появилась в декабре 2018-го. Граждане получали ссылки на мошеннические сайты через рассылки и рекламные баннеры, где им предлагали поучаствовать в розыгрышах дорогих подарков или крупных денежных призов. Для их получения нужно было внести различные суммы денег. Причем, зачастую все выглядело правдоподобно и не вызывало подозрений.
Одна из подобных рекламных рассылок велась от имени крупного российского банка, причем объявление было создано при помощи легального сервиса Google, рассказывают «Известия». Получателю сообщали, что адрес его электронной почты стал победителем акции с призом более 70 тыс. рублей, сам рекламный баннер вел на сайт, который был сделан с использованием сервиса sites.google.com. Победителю предлагалось за пять минут получить призовую сумму от «крупных спонсоров», заполнив анкету про любимый газированный напиток или марку автомобиля. За ответы сайт мог насчитать «приз» на значительно большую сумму, например, на 130 тыс. рублей. Для получения денег человеку надо было провести некий «закрепительный платеж» около 150 рублей и ввести данные банковской карты. Таким образом, ничего не подозревающий пользователь не только отправлял свои деньги злоумышленникам, но и сообщал им конфиденциальную информацию.
По мнению специалистов ожидается, что в 2019 году количество мошеннических атак будет расти. Всплески активности наиболее вероятны накануне событий, связанных с массовым ажиотажем: киберпонедельник, 23 февраля и 8 марта, XXIX зимняя Универсиада. Вырастет и количество преступных групп, создающих фишинговые сайты под российские бренды. В будущем для повышения эффективности атак могут использоваться взломанные домашние роутеры, перенаправляющие пользователей на фишинговые сайты.