На Самусьском заводе построят 10 морских барж для Енисейского речного пароходства
Самусьский судостроительно-судоремонтный завод построит десять морских барж для Енисейского речного пароходства (ЕРП, дочерняя компания “Норникеля”) за 2 млрд рублей. В среду на предприятии состоялась церемония закладки барж. Об этом сообщает пресс-служба “Норникеля”
“На Самусьском судостроительно-ремонтном заводе состоялась церемония закладки партии из 10 морских барж, которые будут построены для Енисейского речного пароходства. Общая стоимость контракта – 2 млрд рублей. Первые две баржи ЕРП получит уже в 2022 году”, – сообщили в компании.
Еще по четыре баржи завод должен передать заказчику в 2023 и 2024 годах. Флот ЕРП будет принимать в Дудинке, куда он будет доставлен по Северному морскому пути. Длина баржи составит 92 метра, грузоподъемность в речных условиях – 3 тыс. тонн, в морских – 2,5 тыс. тонн.
“В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея – Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу северного завоза, а после того, как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, – в морских условиях”, – приводятся слова исполнительного директора ЕРП Евгений Грудинов.
По словам директора департамента логистики “Норникеля” Равиля Насыбуллова, новые суда необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация Норильска и реализация “Серной программы” компании. Строительство будет финансироваться с привлечением лизинговой схемы Сбербанка, а также с поддержкой Минпромторга России в виде субсидирования процентной ставки.
Добавляется, что заказ ЕРП – самый крупный за последние 20 лет для самусьского завода. Он позволит на три года загрузить производственные мощности предприятия практически на 100%, говорится в сообщении.
редакция новостей
фото: https://www.nornickel.ru/