На СХК завершен монтаж оборудования на одном из участков завода производству топлива для БРЕСТ-ОД-300
На площадке Сибирского химического комбината (АО “СХК”, предприятие Топливной компании Росатома “ТВЭЛ”) на строящемся модуле фабрикации/рефабрикации (МФР) ядерного топлива завершен монтаж оборудования транспортной системы линии карботермического синтеза; специалисты дали экспертную оценку, подтверждающую качественное выполнение монтажных работ, сообщает пресс-служба комибната в четверг.
Напомним, МФР является первым объектом опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) с замкнутым ядерным топливным циклом и реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем БРЕСТ-ОД-300, создающимся на Сибирском химическом комбинате.
“В производстве нитридного уран-плутониевого СНУП-топлива будут задействованы четыре технологические линии: линия карботермического синтеза смешанного нитрида урана и плутония, линия изготовления таблеток СНУП-топлива, линия сборки твэлов и линия производства топливных кассет”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что смонтированная транспортная система связывает между собой участки, на которых формируется нитридная крупка. Оборудование транспортной системы разработано и изготовлено АО “СвердНИИхиммаш” (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО “Атомэнергомаш”).
Ранее сообщалось, что в июле 2021 года был завершен монтаж участка дозирования, смешения и грануляции таблеток СНУП-топлива.
“До конца года на объекте планируется установить в проектное положение оборудование еще восьми участков линий карботермического синтеза и изготовления таблеток, а также полностью завершить монтаж оборудования участка прессования шашек”, – сообщает пресс-служба АО “СХК”.
Помимо МФР в состав опытно-демонстрационного энергокомплекса по проекту “Прорыв” войдут энергоблок БРЕСТ-ОД-300 и модуль по переработке облученного топлива. Впервые в мировой практике на одной площадке будут построены АЭС с реактором на быстрых нейтронах и пристанционный замкнутый ядерный топливный цикл. Облученное топливо после переработки будет направляться на рефабрикацию (то есть, повторное изготовление свежего топлива) – таким образом эта система постепенно станет практически автономной и независимой от внешних поставок энергоресурсов.
редакция новостей