Ни холодно, ни жарко…
С началом отопительного периода от жителей некоторых многоквартирных домов стали поступать обращения на ненадлежащую температуру воздуха в квартирах. Одни горожане сетуют на холод в квартирах, другие – напротив – на невозможную жару, вынуждающую людей «отапливать улицу», то есть круглые сутки жить с открытыми форточками. Мы попытались разобраться в существующей проблеме.
Такие разные УК
Любопытно, что в редакцию практически не поступают жалобы от жителей домов, которые обслуживают такие управляющие компании, как, например, ЖЭУ-7, ЖЭУ-10, «Арика»… Зато, очень много жалоб, скажем, на работу УК «Комфорт». Столь однозначное разделение управляющих компаний, в зависимости от наличия или отсутствия жалоб на температуру воздуха в квартирах горожан, позволяет нам предположить, что корень проблемы кроется именно в качестве работы той или иной УК.
ОТЭК работает стабильно
В подтверждение этого тезиса следует воспринимать и информацию ОТЭК о том, что с начала отопительного сезона горячая вода с северской ТЭЦ выходит в полном соответствии с температурным графиком.
– Постановление Правительства №354 четко определяет зону ответственности нашей компании: это граница между внешними и внутридомовыми инженерными сетями, – рассказал редакции начальник службы по работе на розничных рынках северского филиала ОТЭК Евгений Мартынов. – Сейчас в каждый северский многоквартирный дом теплоноситель поступает с температурой +65… +70 градусов. Дальше наступает ответственность управляющих компаний, которые и должны регулировать температуру теплоносителя в доме.
Как регулируется тепло?
Начнем с того, что температура воды, уходящей с ТЭЦ должна соответствовать температурному графику, который утверждается в администрации города. Например, при среднесуточной температуре окружающего воздуха -3 градуса температура теплоносителя на выходе с ТЭЦ должна составлять +71 градус, а температура «обратки» – возвращенного теплоносителя +42 градуса. При температуре -20 на улице эти показатели должны, соответственно, равняться +104 и +56 градусов, при -35 на улице – +135 и +67.
Практически все многоквартирные дома Северска оснащены оборудованием, которое обеспечивает смешение горячей воды ТЭЦ с «обраткой». Такое смешение может производится автоматически, а может настраиваться вручную. В любом случае эта работа – прямая обязанность УК или ТСЖ, которые и должны обеспечить предоставление жителям услуги надлежащего качества, а, говоря простым языком, обеспечить комфортные условия проживания.
Некоторые любят погорячее…
Понятное дело, что у разных людей могут быть разные представления о том, что такое комфортные условия проживания: кто-то любит жару, кто-то привык к прохладе. Упомянутое выше постановление Правительства №354 и здесь избавляет нас от субъективизма, вносит ясность: во время отопительного периода температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +20 градусов, в угловых комнатах +22. Не допускается превышение данных температур более, чем на четыре градуса. Понижение температуры допускается на три градуса, но только в ночное время, с 00.00 до 05.00.
Не звонить, а писать!
Если температура воздуха в вашей квартире не соответствует указанным нормам, вы можете обратиться в вашу УК или ТСЖ. Можно обратиться в ОТЭК по телефону 8(3823) 54-05-84. Заявления граждан должны быть обоснованными. Любое нарушение правил предоставления коммунальных услуг должно быть аргументировано и обосновано оформленным документом. Таким документом может быть акт замера температуры в жилом помещении или на узле ввода жилого дома. Акт составляется в присутствии сотрудника управляющей компании и ресурсоснабжающей организации. Копия акта замера внутри помещения должна быть предоставлена заявителю.
При нарушении параметров теплоснабжения до точки входа в жилой дом – перерасчет стоимости отопления производит ресурсоснабжающая организация – ОТЭК, при нарушениях, вызванных техническим состоянием внутридомовых сетей, – перерасчет стоимости отопления должна производить управляющая компания, при отсутствии надлежащего утепления квартиры – претензии могут быть предъявлены собственникам жилья.
Рекомендуем письменное обращение. Это способствует более внимательному и ответственному исполнению своих обязательств перед жильцами, как со стороны УК и ТСЖ, которым жители доверили управление жилым домом, так и со стороны ресурсоснабжающей организации.
редакция новостей