Около сотни звонков принял северский “Молодежный телефон доверия” этим летом
С 1 июля по 31 августа в Северске работал “Молодежный телефон доверия” для подростков и родителей. Звонки принимали и консультировали звонивших подростки. Предварительно ребята прошли обучение с профессиональными психологами, которые, к слову, курировали работу на телефоне доверия и готовы были в любую минуту подключиться к беседе.
О том, как возникла идея создания такой службы поддержки в Северске, рассказала Елена Гребенюк, председатель общественной организации “Родители против наркотиков” (“Прозрение”) г. Северска Томской области:
“Когда мой ребенок учился в 10-11 классе, пришла идея обучить его самого и его одноклассников навыкам общения и психологической помощи своим сверстникам. Любой психолог вам скажет, что в подростковом возрасте авторитет взрослых снижается. И больше доверия сверстникам. Я обратилась к своим коллегам в психдиспансере. Им эта идея тоже пришлась по душе. И в летние каникулы устроили для ребят обучение. Проводили семинары и тренинги. Узнали, что им нужно. Разбирали разные психологические проблемы. А потом появилась возможность поучаствовать с проектом в конкурсе грантов. И так впервые появился телефон доверия, на котором звонки принимали подростки и на основе “сверстник-сверстнику” вели беседы, чтобы помочь звонившему найти какие-то свои ресурсы и решить свои проблемы”.
Так с 2012 года в Северске заработал телефон доверия для подростков. Но чтобы отладить работу потребовалось время. И с 2017 года каждое лето телефон доверия работает от двух до трех месяцев. Руководителем проекта сегодня является Юлия Туганова, детский психолог.
“С 2017 года мы ежегодно реализуем “молодежный телефон доверия”. У нас было два гранта в 2017 и 2018 годах. Затем два года мы работали на волонтерских основах. И вот уже в 2021 году мы снова получили средства Фонда президентских грантов”, – рассказала Юлия Викторовна.
Сейчас северская общественная организация проводит набор учащихся 14-17-летнего возраста, интересующихся психологией, помогающими профессиями и волонтерским движением, для участия в новом проекте.
Проект “Организация обучения молодежи социально-психологической взаимопомощи” направлен на обучение молодых людей психологии общения и поддержки сверстников в трудной жизненной ситуации. Проект реализуется по президентскому гранту на развитие гражданского общества, предоставленному Фондом президентских грантов.
“На первых этапах, мы проводим набор участников проекта из числа старшеклассников 7-11 классов школ города Северска, проявляющих интерес к помогающим профессиям и желание обучаться навыкам оказания взаимопомощи сверстникам. Затем, еженедельно, в течение учебного года, они будут участвовать в образовательных семинарах-тренингах по темам: психогигиены, психологии общения, личностного развития, профилактики химических и нехимических зависимостей и обучаться элементам социально-психологической поддержки сверстников, основам телефонного консультирования по принципу “равный-равному”, – объяснила руководитель проекта.
Обучение будет проходить в течение шести месяцев, а затем ребята начнут пробовать полученные знания на практике, которая будет включать онлайн-консультирование сверстников, обратившихся за психологической поддержкой и помощью в социальных сетях, при обязательном сопровождении специалистов.
После сдачи итогового экзамена по теории и практике психологической взаимопомощи, участники проекта пройдут и практику-стажировку на “Молодёжном телефоне доверия” в качестве консультантов, а также в качестве онлайн-консультантов в социальных сетях. Этот этап станет завершающим в реализации проекта “Организация программы обучения молодежи социально-психологической взаимопомощи”.
На протяжении всего периода обучения и практики, в проекте будут принимать участие сверстники-наставники (выпускники проектов общественной организации “Родители против наркотиков” прошлых лет).
2 сентября состоялась первая встреча ребят с наставниками и кураторами проекта. Включиться в обучение подростки могут до конца сентября.
С чем же обращаются на телефон доверия северские подростки? Чаще всего это вопросы и проблемы взаимоотношений со сверстниками: первая любовь, ссоры, буллинг в школе.
К слову, примерно 30% звонков на телефон доверия составляют обращения взрослых.
“Звонят родители и задают вопросы, касаемые взаимодействия со своими детьми. Отвечают наши ребята, но если слишком сложные темы, то они передают звонок дежурному психологу. Взрослые хотят услышать совет от такого же подростка, как их ребенок”, – рассказала Юлия Туганова
Всего же за летний период работы телефона с 1 июля по 31 августа поступила около ста звонков.
“Молодежный телефон доверия” продолжил свою работу и в сентябре.
Наталья Денисова
фото pixabay.com