По данным соцопроса сайты и соцсети впервые стали основными источниками информации о работе власти
По данным социологического опроса, проведенного кафедрой социологии Национального исследовательского Томского государственного университета по заказу департамента информационной политики администрации Томской области, интернет-сайты и социальные сети вышли на первое место в качестве источника получения информации о работе власти в регионе, обогнав телевидение, державшее в предыдущие годы пальму первенства. Эти данные в среду опубликовала пресс-служба областной администрации.
Так, политической и социально-экономической ситуацией в области интересуются более половины (52%) опрошенных (в 2019-м таковых было 47%). Из интернет-сайтов и социальных сетей получают информацию 50% респондентов (а совокупно по всем интернет-ресурсам, включая официальные сайты и аккаунты органов власти и паблики – 77%), из телевидения – 46%. Еще год назад ТВ как основной источник информации о работе власти указывали 59% участников опроса, а соцсети и интернет-сайты – 44% (для сравнения: в 2015-м ТВ как источник информации использовали 64% респондентов, социальные сети и интернет-сайты – 27%).
Телевидение по-прежнему остается значимым информационным каналом. Основная ТВ-аудитория в Томской области это люди 41+ (в этой возрастной категории смотрят ТВ 48% опрошенных) и 55+ (здесь аудитория значимо больше – ТВ смотрят 73%). Среди федеральных каналов на протяжении ряда лет наиболее популярны Россия 1, Россия 24, Первый канал и НТВ, среди региональных – губернский телеканал «Томское время» и ГТРК «Томск». На Губернском ТВ ежедневные новостные программы смотрят 47% опрошенных, итоговую программу – 46%.
Другие традиционные СМИ существенно уступают соцсетям, интернет-ресурсам и ТВ с точки зрения доли аудитории. Из периодической печати о работе власти узнают всего 12% респондентов. В основном это люди 55+ (в этой возрастной категории читают газеты 22% респондентов). Аудитория печатных изданий год от года уменьшается (еще пять лет назад из газет черпали информацию 28% респондентов, в 2018 – 19%, в 2019 – 16%), однако районную прессу по-прежнему читают и ей доверяют.
Радио как источник информации о деятельности власти используют всего 4% опрошенных (в 2019 – 8%).
Сайт и официальные аккаунты администрации Томской области используют 19% респондентов.
Также продолжается тренд на снижение значимости межличностных каналов коммуникации: если в 2018 году 28% респондентов получали информацию от родственников, коллег, знакомых, то в 2019 – уже 18 %, а в 2020-м – лишь 10% (влияние, в том числе, оказали режим самоизоляции и разобщение в период эпидемии COVID-19). Всего 3% опрошенных предпочитают получать информацию непосредственно в ходе личного взаимодействия с представителями органов власти.
редакция новостей