Северский музей предлагает помощь в подготовке к этнографическому диктанту
Ранее сообщалось, что 2 ноября пройдет Всероссийская акция «Большой этнографический диктант», приуроченная ко Дню народного единства – 4 ноября.
Северский городской музей предлагает оказать помощь в подготовке к диктанту. На этнографической части экспозиции «По реке времени» можно познакомиться с подлинными предметами народного быта коренных сибирских народов – хантов, эвенков, томских татар, а также – с особенностями хозяйственно-бытового уклада русских сибиряков- старожилов, переселенцев белорусов (на примере д. Виленка), а также старообрядцев.
На территории Томской области, по данным переписи 2010 г., проживает более 120 разных народов. Среди них пять народов являются коренными сибирскими, живущими здесь еще до прихода русских. Это – селькупы, ханты, эвенки, чулымцы или чулымские тюрки, и томские татары. Русских старожилов, поселившихся вскоре после строительства Томского города, и в основном из северных русских уездов, иногда называют чалдонами. С конца ХVII в., вскоре после раскола церкви, поселились внаших краях последователи старой веры – старообрядцы или кержаки, потомки которых вплоть до современности не только хранили старинные иконы, старопечатные книги, но и традиции допетровской Руси, – рассказывает Прасковья Елизвовна Бардина, старший научный сотрудник отдела археологии и этнографии северского музея.
Отмечается, что после отмены крепостного права (в 1861 г.) в Сибирь, в том числе и на территорию томской области, переселилось из-за малоземелья много выходцев из южнорусских и западных губерний, не только русские, но и белорусы, украинцы, поляки, латыши и другие народы. Потомки их до сих пор живут в Томской области, иногда компактными группами, сохраняя, насколько
возможно, свои традиции и память о предках. В Томске имеется несколько национально-культурных автономий и центров национальных культур разных народов нашей многонациональной области.
“Приходите к нам в музей, и вы многое узнаете о некоторых народах нашей области, а может быть, и о своих предках, – говорит Прасковья Елизвовна. – Ведь одной из целей этнографического диктанта является не только знакомство с другими народами, но и пробуждение интереса к своим корням, своим традициям и предкам”.