Кнорр: “Развитие молочной отрасли в регионе остается одним из приоритетных направлений”

Поделиться

 

Руководители молочных хозяйств, молокоперерабатывающих предприятий, Томского ЦСМ, региональных управлений Россельхознадзора, Роспотребнадзора и антимонопольной службы, а также представители торговых сетей обсудили ситуацию на рынке молока и молочной продукции региона в рамках совещания под руководством заместителя губернатора Андрея Кнорра, сообщает пресс-служба областной администрации.

Так, в ходе совещания отмечалось, что в регионе наблюдается существенное снижение закупочных цен на сырое молоко для сельхозпредприятий: в отдельных хозяйствах она упала на 4-5 рублей, а с учетом НДС — почти на 6 рублей.

«Такое снижение цены уже выводит за грань рентабельности производство этого продукта, — подчеркнул Андрей Кнорр. — Развитие молочной отрасли в регионе остается одним из приоритетных направлений, ежегодно туда вкладываются миллиарды рублей. Нельзя допустить, чтобы инвестирование в молоко, обеспеченность которым в Томской области составляет всего 60%, могло сорваться из-за недоговоренности между участниками и сложившейся временной конъюнктуры рынка».

Отмечается, что на встречу были приглашены все участники «цепочки», по которой молоко поступает с фермы до прилавка. Мониторинг показал, что на фоне снижения закупочных цен отпускные цены продукции у ключевых производителей молочной продукции — «Деревенское молочко» и «Томское молоко» — и ее стоимость в торговых сетях не изменились.

Молокоперерабатывающие предприятия объясняют снижение своих закупочных цен возросшей конкуренцией с поставщиками дешевой молочной продукции из соседних регионов, часть которой, как показал анализ, является фальсифицированной.

Заместитель директора ФБУ «Томский ЦСМ» Лариса Хустенко представила результаты проведенного по заказу областной администрации в конце 2017 года мониторинга качества и безопасности молока и молочной продукции. Всего испытано 63 образца (молоко, сметана, творог, кефир, сыр, масло сливочное), отобранных в розничной сети ведущих супермаркетов и образовательных учреждениях. Как показали исследования, 17 % из них не отвечали требованиям безопасности, 14 % не соответствовали нормам по физико-химическим показателям, 5 % признаны фальсификатом. Отклонения по качеству были обнаружены в молочной продукции молокозаводов Кемерова, Анжеро-Судженска, Новосибирска и Алтайского края.

«Образцы с признаками фальсификата, с добавлением жиров немолочного происхождения выявлены по трем видам продукции — сыр, кефир, масло сливочное. Один из этих образцов — масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское» — отобран в лицее № 1, — сообщила Лариса Христенко. — В образцах продукции крупных томских производителей торговых марок «Деревенское молочко» и «Томское молоко» несоответствий не выявлено».

 

Тенденция роста на прилавках торговых сетей количества фальсифицированной продукции сегодня характерна для всей страны. На агрофоруме в Краснодаре в марте 2018 года Президент России поставил задачу ужесточить требования к производству молочной продукции. В начале апреля глава Минсельхоза Александр Ткачев озвучил комплекс мер по изменению ситуации на рынке молочной продукции, противодействующих искусственному занижению цен на закупку сырого молока.

В частности, предложено запретить ввоз сухого молока из Белоруссии и других стран, а также использование растительных жиров при производстве всей молочной продукции. Более широкие полномочия даны Россельхознадзору, Роспотребнадзору для проверок недобросовестных переработчиков и поставщиков. В частности, разрабатывается нормативная документация, которая позволит этим структурам проводить проверку продукции без предупреждения.

«С 1 июля вся сельхозпродукция (в том числе молоко) от производителя до прилавка будет отслеживаться через программу «Меркурий». Это тоже в определенной мере поможет решать проблему с качеством продуктов на прилавках, — заявил Андрей Кнорр. — Но бороться только лишь фискальными методами нельзя. Я считаю, что каждый житель Томской области должен стать общественным контролером и «голосовать рублем» за продукты местных производителей, качество продукции которых мы гарантируем».