В полиции разъяснили порядок рассмотрения сообщений и заявлений граждан
У обратившегося в полицию гражданина заявление обязаны принять в любой день, независимо от времени суток. Согласно положений уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление.
“При приеме заявления в дежурной части отдела полиции гражданину выдается талон-уведомление, на котором указываются номер и дата регистрации заявления. В случае отказа в приеме заявления действия должностного лица могут быть обжалованы гражданином в прокуратуре или в суде в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК Российской Федерации”, – отметили в пресс-службе УМВД России по ЗАТО Северск.
Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трех суток, в исключительных случаях – десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, он может быть продлен до 30 суток. По результатам рассмотрения заявления следователь в порядке статей 144 и 145 УПК Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
- возбуждение уголовного дела;
- отказ в возбуждении уголовного дела;
- передача сообщения по подследственности.
“О принятом по результатам рассмотрения заявления решении сообщается заявителю. В случае несогласия с принятым решением, гражданин вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 16 УПК Российской Федерации”, – уточнили в полиции.
В случае несогласия с принятым решением по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии граждане могут обратиться в УМВД России по Томской области, прокуратуру ЗАТО г. Северск, прокуратуру Томской области, а также на телефон доверия УМВД России по Томской области 8-3822-49-99-94.
редакция новостей