В регионе появится единый стандарт пассажирских перевозок
Члены областной комиссии по безопасности дорожного движения обсудили дополнительные меры для снижения ДТП.
Как сообщает пресс-служба областной администрации со ссылкой на заместителя губернатора по вопросам безопасности Игоря Толстоносова, в 2018 году комплексный подход в оперативной и профилактической работе позволил на 6 % снизить количество дорожных аварий в регионе, на 66 % меньше было пострадавших и на 19 % погибших в них людей.
Предложение установить в регионе единые требования безопасности, которые будут включать запрет на использование в регулярных и маршрутных рейсах автобусов старше десяти лет, высказал мэр областного центра Иван Кляйн.
«Такое правило сейчас действует лишь в сфере детских перевозок. При этом в общественном транспорте ездят те же самые дети, а значит, и требования к автобусам должны предъявляться те же, — считает Иван Кляйн. — Мы ввели такие нормы в Томске, однако предприниматели не нашли ничего лучше, как перенаправить старые автобусы на межмуниципальные маршруты. Чтобы исключить эту коллизию, нужен единый стандарт».
Проработать правовую основу для этого вице-губернатор Игорь Толстоносов поручил департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.
В числе актуальных проблем в сфере безопасности дорожного движения члены комиссии также назвали нелегальные перевозки. Как сообщил руководитель регионального Ространснадзора Сергей Лукин, в 2018 году в федеральное законодательство были внесены изменения, которые обязывают «заказников» наравне со всеми получать соответствующие лицензии.
К слову, внести свой вклад в борьбу с нелегальными перевозками могут и жители региона. Для этого в 2018 году по заказу обладминистрации был разработан специальный сервис, с помощью которого можно проверить легальность приехавшего на вызов такси. После ввода госномера автомобиля система выдает ответ о наличии или отсутствии лицензии на перевозку.