В России разработан ГОСТ для вызова экстренных служб по номеру “112”

Поделиться

 

В России впервые разработан ГОСТ, определяющий требования к относительно новой и еще не до конца внедренной системе вызова экстренных служб по единому номеру “112”.

Первый из планирующихся 15 ГОСТов в данной сфере утвержден Росстандартом и вступит в действие 1 февраля 2022 года. Он установит основные требования к информационному взаимодействию операторов “112” с представителями других ведомств, а также к численности и квалификации персонала Системы-112.

Одна из важных частей ГОСТа — рекомендуемые 12 временных параметров приема, обработки и передачи вызовов. Так, среднее время на опрос обратившегося по номеру “112” и идентификацию ситуации составляет 75 секунд. В случае прерывания звонка оператор должен в течение 10 секунд перезвонить, используя функцию автодозвона минимум трижды, время ожидания ответа абонента в этом случае — одна минута.

Также новый стандарт устанавливает время для оповещения дежурных диспетчерских служб о происшествии (01, 02, 03, 04 и других) — 30 секунд. Время считается от момента начала разговора с потерпевшим или свидетелем происшествия до доведения информации диспетчерам необходимых оперативных служб.

“То есть оператор-112 еще во время звонка, получив и зарегистрировав сообщение с просьбой о помощи, одновременно направляет его сразу в те службы, реагирование которых требуется в каждой конкретной ситуации. Это может быть ГИБДД, МЧС, скорая помощь, полиция, и даже ФСБ, если, к примеру, речь идет о теракте”, — уточнили в пресс-службе Росстандарта.

Согласно ГОСТу вызов снимается с контроля только после того, как задействованные на происшествии службы сообщат о завершении работы, что исключает случаи нереагирования отдельных бригад на вызов.

редакция новостей