В Северском ПФР реализуется программа “Доступная среда”
Одним из главных направлений деятельности УПФР городского округа ЗАТО Северск по Томской области является повышение уровня обслуживания граждан. В рамках государственной программы «Доступная среда» управление реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемым Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР) для всех членов общества.
На территории, прилегающей к зданию управления, оборудованы парковочные места для маломобильных групп населения, а также установлены специальные дорожные знаки.
Входная зона, с правой стороны улицы, оборудована пандусом. При входе и в самом здании установлены мнемосхемы, обеспечивающие возможность ориентации и навигации слабовидящих инвалидов. Для слабовидящих текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. В тамбурах входа здания и в фойе установлено антсикользящее покрытие. На ступенях использованы алюминиевые полосы с резиновой вставкой.
Для удобства граждан в клиентской службе ПФР зона приёма оборудована стойкой, позволяющей инвалидам, в том числе на креслах-колясках, и другим маломобильным группам населения воспользоваться услугой справочной службы У диспетчера имеется информационная портативная система для слабослышащих «Исток А2».
Данное оборудование позволяет людям с ограниченными возможностями получать необходимые им сведения максимально просто и комфортно. В целях повышения пенсионной и социальной грамотности граждан управлением регулярно организуются телефонные «горячие линии», проводятся мероприятия с общественными организациями инвалидов.
При этом напоминаем, что часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде в Личном кабинете гражданина, что удобно, в том числе и людям с ограниченными возможностями здоровья, а также представителям маломобильных групп населения.
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде на сайте, необходимо иметь подтвержденную учётную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Так, с помощью электронного сервиса Личный кабинет гражданина на сайте ПФР можно получить следующие услуги:
- получить информацию о сформированных пенсионных правах;
- получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта;
- назначить пенсию, изменить способ её доставки;
- получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
- предварительно заказать справки и документы;
- подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал;
- подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала, узнать информацию об остатке;
- узнать, кто страховщик по формированию пенсионных накоплений, и многое другое.
Обращаем внимание, что данный электронный сервис постоянно модернизируется и пополняется новыми разделами, поэтому регистрация в нём позволяет экономить своё время и всё большее количество госуслуг ПФР получать дистанционно, быстро и в удобное время.