В “Скоморохе” репетируют историю города Глупова

Поделиться

 

Томский областной театр куклы и актера “Скоморох” им. Р. Виндермана  готовится к очередной премьере. В конце апреля зрители увидят спектакль по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”, над которым работает дружная команда из Беларуси. Инсценировщик Сергей Гиргель, композитор Денис Кудрявцев, художник Денис Козлов – дистанционно, а режиссер Игорь Казаков и  хореограф Евгений Иванов, прилетев 3 апреля в Томск, тут же приступили к работе с актерами и цехами. 

на фото: Игорь Казаков и Евгений Иванов

Постановка обещает стать неким прорывом и для самого театра, который на протяжении  нескольких лет работал только с одним режиссером, и для города.  

Об этом говорит и сам  выбор произведения (актуальный всегда, а сегодня – особенно!), и выбор режиссера-постановщика,  хорошо  известного как в Беларуси, так и в Европе.

Игорь Казаков, ученик знаменитого Анатолия Лелявского, тринадцать лет прослужил в Могилевском областном театре кукол, десять лет из которых – главным режиссером. Один год являлся главным режиссером Современного художественного театра Минска. Участвовал  во многочисленных  фестивалях в Беларуси, России, Польше, Германии, где его спектакли неоднократно становились лауреатами и вызывали сенсацию.  

“Пиковая дама”, “Тартюф”, “Гамлет”, “На дне”… – выбор материала говорит о многом. В частности, о том, что вслед за классиками режиссер стремится поведать своим современникам о том, что его волнует, стремится провести параллель между веками минувшими и днями сегодняшними. 

Интервью с Игорем Казаковым еще впереди. А пока хочется поделиться цитатами из различным СМИ о творчестве этого режиссера.

В его спектаклях есть любовь — ее горячее дыхание, ее химия, ее электричество, ее токи. Каждая его постановка — сенсация”.

“Спектакли Игоря Казакова отличают энергия, темперамент, смелый посыл. Настоящая режиссура – это всегда бунтарство”.

эскизы к спектаклю “История одного города”

“Игорь Александрович ставит трудную цель и добивается ее любым путем. Идет в обход, идет на таран, катит камень Сизифа на гору снова и снова. Пилит “болгаркой” ржавые декорации, как это было с “Пойзоном”. На двенадцать частей. А иначе как поместить сумки (55 см – ширина, 90 см – длина) в багажное отделение “Аэрофлота”?.. Спектакль на экологическую тему заинтересовал голландцев, и они пригласили белорусов на Большой фестиваль Международной ассоциации кукольников “Dordrecht”. Мало возни с декорациями – пришлось еще одолжить полторы тысячи долларов. Дожди, косые дожди шли на обратном пути – все коробочки с декорациями стали комками грязи. Зачем, “ради чего все это, Боже, ежели знаешь, то ответь” …Ощущение торжества победы – слаще, чем сама цель”.

“Во время работы Казакова главным режиссером каждый спектакль был прорывным, в театр пришли новые формы, способы подачи, технологии и особый юмор. В Театр кукол наконец пришли взрослые — на взрослые же постановки”.

Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ