“Воспитывать культуру поведения на дороге нужно с детства”

Поделиться

 

К сожалению, каждый день на дорогах ЗАТО Северск происходят дорожно-транспортные происшествия, большинство из которых можно было избежать, если бы водители и пешеходы соблюдали элементарные правила дорожной безопасности.  О дорожной обстановке в закрытом городе и на внегородских территориях порталу zato-govorim.ru рассказал начальник ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск, подполковник полиции Евгений Капитов.

– Евгений Николаевич, какова на сегодняшний день дорожная обстановка в Северске?

– За семь месяцев текущего года в ЗАТО Северск зарегистрировано 423 ДТП. В 17 из них пострадали 19 человек (за аналогичный период прошлого года – 33 пострадавших). Погибших нет (прошлый год – 4 человека). Детей в ДТП пострадало четверо, а в прошлом году было шесть пострадавших. Основными ДТП с пострадавшими остаются наезд на пешехода на пешеходном переходе либо вне пешеходного перехода.

– Из 17 ДТП с пострадавшими, сколько произошло на пешеходных переходах?

– 11 ДТП – наезд на пешехода на пешеходном переходе! Если брать последнее ДТП, вообще произошло на регулируемом пешеходном переходе, а чаще такие аварии случаются на нерегулируемых пешеходных переходах. 11 августа на “белой аптеке” 90-летний водитель сбил подростка, который ехала на велосипеде. И водитель ехал на запрещающий сигнал светофора, и ребенок пересекал дорогу, не спешившись. Ребенок был в сопровождении взрослого, пусть и не родителя, который замечания не делает. Таких случаев с начала года, где ребятишки пересекают проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде, шесть. Это нарушение правил дорожного движения. 

– С чем связано такое поведение детей на дорогах? Мало разъяснительных бесед?

– ГИБДД в системе профилактики ДТП занимает далеко не первое место. Да, это часть нашей непосредственной работы. Но без активного участия в ней, в первую очередь, родителей, инспекторам дорожного движения не справиться. А часто взрослые сами не соблюдают ПДД: переходят дорогу в неположенном месте и тянут за собой ребенка, едут на велосипеде вместе с детьми через дорогу, не спешиваясь. Это низкий уровень культуры безопасности. Если бы все субъекты профилактики – семья, детский сад, школа, – наряду с профилактическими беседами, которые проводят инспектора ГИБДД, включались в процесс активнее, то пользы было больше. Воспитывать культуру поведения на дороге нужно с детства. 

– А какие профилактические мероприятия проводятся со стороны ГИБДД, кроме встреч с детьми?

– Это очень большая работа. Всего и не перечислить. Например, наш сотрудник входит в состав межведомственной комиссии, которая ведет прием школ и детских садов к началу учебного года. Со своей стороны мы смотрим, включены ли в план мероприятий образовательных организаций различные профилактические беседы и занятия с детьми по знанию ПДД; есть ли в школе или саду специальный “уголок безопасности”, указан ли в таком “уголке” безопасный маршрут “дом-школа-дом”. Проверили улично-дорожную сеть. Есть требования ГОСТа о том, что должно быть возле образовательных организаций – знаки, разметка, дорожные ограждения. Замечания устранены. На сегодняшний день возле 18 школ ЗАТО Северск – 40 пешеходных переходов и все они на данный момент соответствуют предъявляемым государственным стандартам.

В начале учебного года сотрудники северской ГИБДД всегда несли дежурство на пешеходных переходах возле школ. Этот год не станет исключением? 

– Первую учебную неделю будем нести дежурство. 1 сентября весь день автоинспекторы будут дежурить на пешеходных переходам, а затем в утренние часы, когда ребятишки идут в школы, а затем – после окончания уроков автоинспекторы будут дежурить на безопасных маршрутах, которые указаны в каждой школе. От себя лично прошу родителей провести с детьми беседы о безопасности дорожного движения и учителей на классных часах 1 сентября напомнить детям, что на дорогах нужно быть внимательными. 

– Как сотрудники ГИБДД поступают с ребенком-нарушителем?

– Обычно сотрудник проводит профилактическую беседу. Фиксирует данные ребенка. Раньше, к слову, была практика, когда инспектор писал ребенку замечание в дневник. Эта информация была для родителей. Вызываем родителей с детьми на беседу в ГИБДД – выясняем причину и условия совершения нарушения ПДД. Выясняем, есть ли у родителей состав статьи 5.35 КоАП РФ – “неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних”. Сообщаем в отдел по делам несовершеннолетних, чтобы инспектора ПДН провели работу в семье. Раз в неделю информация обо всех несовершеннолетних нарушителей направляется в Управление образования Администрации ЗАТО Северск, чтобы в школах с детьми были проведены разъяснительные беседы. 

Обращаю внимание родителей, что если на ребенка дважды зафиксировано нарушение ПДД, то родители привлекаются к административной ответственности. 

– Евгений Николаевич, хотелось бы затронуть тему грубого нарушений ПДД со стороны взрослых – управление автомобилем в состоянии опьянения. По дорожным сводкам, которыми ГИБДД ежедневно делится с редакцией портала zato-govorim, мы видим, что практически ежедневно автоинспектора выявляют нетрезвых водителей.

– С начала текущего года нетрезвых водителей нами задержано 81 (в прошлом году – 50). Отказались от прохождения медицинского освидетельствования – 55 водителей (в прошлом году – 42). 

По вине нетрезвого водителя допущено одно ДТП (в поселке Самусь). Без права управления задержано -152 водителя. 

Просим граждан сообщать о фактах управления автомобилем нетрезвым водителем. Управление ГИБДД по Томской области ввело специальный круглосуточный телефон, по которому принимает сообщения о таких фактах – 8(2822)237-553. Каждое сообщение отработано. 

Если взять последние недели лета, то последние задержания нетрезвых водителей мы производим на дачных участках и на озерах Мальцево, Круглое. 

– В последнее время в Северске фиксируются ДТП, виновники которых скрылись с места аварий. Удается найти таких недобросовестных водителей? 

– Редкие случаи – примерно 3% от таких ДТП -, когда место аварии покидают участники, которые не заметили произошедшего. Но в основном уезжают те, кто не имеют ОСАГО. Таких много. Граждане хотят сэкономить. Если брать все ДТП с уездами с места аварии, то раскрыто 65%. Ловим, отвозим в суд. Их лишают права управления.

 

Наталья ДЕНИСОВА