"Улучшенные и дополненные"

Поделиться

Верховный суд подтвердил, что Госавтоинспекция имеет право не регистрировать автомобили, в конструкцию которых внесены изменения, сообщает RG.RU.

Среди автомобилистов такие машины, “улучшенные и дополненные”, называются тюнинговыми. Под этим понимается целый комплекс изменений. Кто-то украшает автомобиль антикрылом, кто-то ставит у капота лебедку, кто-то изменяет форму радиатора. Такие изменения необходимо регистрировать в ГАИ. А до этого пройти экспертизу на безопасность автомобиля.

   

Сообщается, что автору иска в такой регистрации было отказано. И он в итоге обратился в Верховный суд, оспаривая соответствующий пункт в Положении о Госавтоинспекции.

Но суд отказал в удовлетворении административного иска. Речь идет о норме, которая позволяет ГИБДД не допускать к участию в дорожном движении автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Конечно же, в том случае, если нет соответствующих документов о внесении изменений в конструкцию. Примечательно, что по действующим требованиям лишиться регистрации может любая машина, если водитель, который установил, например, газобаллонное оборудование, не внес соответствующих изменений в документы. Именно с этим оборудованием и возникли громкие скандалы.

Причем именно в этих случаях сотрудники ГИБДД стали не только выписывать штраф и запрещать эксплуатацию, но также выдавать предписание на исправление нарушений. А в случае, если водитель на “переделке” попадался вторично, то его обвиняли в неисполнении законного требования сотрудника полиции. За это вполне можно получить 15 суток ареста.

И именно после таких вторичных нарушений сотрудники ГИБДД выносили решение об аннулировании регистрации.

Верховный суд решил, что за несогласованный тюнинг можно аннулировать регистрацию.

Лишиться регистрации может любая машина за любой тюнинг, если в документы не внесены изменения

Кстати, после этого было дано указание руководства ГИБДД о том, что для получения должного разрешения не требуется демонтировать установленное оборудование. А сейчас разработан регламент по внесению изменений в конструкцию. А также постановление правительства на этот счет. Таким образом внесение изменений станет госуслугой, которую будет предоставлять ГИБДД.

Но пока эти документы не вступили в силу, возникают многочисленные судебные разбирательства. Так, например, и в данном случае, по мнению истца, действующее положение наделяет Госавтоинспекцию неоправданно широкими полномочиями, на основании которых возможен отказ в регистрации доработанного транспортного средства на основании письма от завода-изготовителя.

Как передал из зала суда корреспондент РАПСИ, интересы ответчика по делу представлял юрист из МВД РФ Гайк Марьян. На суде представитель заявил о несогласии с иском, отметив, что оспариваемая норма не нарушала прав и интересов истца. Как выяснилось в заседании, автовладелец, уведомивший Госавтоинспекцию о внесении изменений в конструкцию автомобиля, представил неправильный пакет документов для регистрации транспортного средства. Исправив ошибки, истцу удалось зарегистрировать доработанный автомобиль.

Представитель Генпрокуратуры РФ также заявил о том, что не видит оснований для удовлетворения иска.

В общем, если бы истец изначально правильно оформил бы документы, то и иска не было бы. А Госавтоинспекция имеет полное право не допускать к участию в дорожном движении автомобили, в конструкцию которых внесены незаконные изменения, подытоживает RG.RU.