НИЯУ МИФИ первый среди инженерных вузов в рейтинге востребованности
В четверг, 15 декабря, проектом “Социальный навигатор” был представлен Национальный рейтинг вузов России. Данный рейтинг показывает востребованность высших учебных заведений со стороны экономики страны.
В исследование вошли 446 вузов из 82 регионов страны. Оценка вузов проводилась по таким критериям, как востребованность подготовленных специалистов работодателями, коммерциализация интеллектуального продукта, производимого вузом, а также востребованность научно-исследовательского продукта, – говорится в сообщении.
В рейтинг вошли государственные, ведомственные, муниципальные и частные вузы, которые осуществляют подготовку кадров по основным и дополнительным программам высшего образования. Среди них — 132 инженерных вузов, 89 классических университетов, 57 сельскохозяйственных вузов, 53 вузов из сферы управления, 68 гуманитарных вузов и 47 медицинских вузов. К слову, в исследование не были включены филиалы, высшие духовные учебные заведения, вузы сферы культуры и военного профиля.
Среди инженерных вузов (технических университетов), которые максимально широко представлены в данном исследовании, лидирует Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ”, который, кстати, в Сибирском федеральном округе достойно представляет Северский технологический институт. Вторую строчку рейтинга занимает Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. На третьем месте Самарский государственный технический университет.
Как и в прошлом году, лидером рейтинга классических университетов стал Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. На втором месте, что опять-таки весьма приятно, Национальный исследовательский Томский государственный университет, занимавший в прошлом году третью позицию. Замыкает тройку лидеров Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, который по сравнению с прошлым годом поднялся сразу на 5 позиций.
Данное исследование вызывает неподдельный интерес не только у работодателей, но и у российских абитуриентов, которые строят свой образовательный выбор на понимании того, где они будут работать после завершения учебы. Делая свой выбор в пользу того или иного вуза, на первое место они ставят не столько бренд университета, сколько возможность получить востребованную профессию, — отметили специалисты.
Исследование также показало, что в настоящее время в российских регионах можно получить не менее востребованное образование, чем в столице. Вместе с тем в современных условиях вузам необходимо с одной стороны максимально разворачиваться в сторону рынка труда и работодателя, а с другой — строить серьезную профориентационную работу со старшеклассниками.