5 причин не делать уроки вместе с ребенком

Поделиться

Иногда на форумах для мамочек можно найти потрясающие советы. Сегодня, например, наткнулась на статью и о том, почему не стоит делать уроки с ребенком. Рекомендации дает практикующий психолог. Отмечу сразу, что ничего не имею против психологов.

Соглашаться или нет этими “весомыми аргументами”, решайте сами. Но от себя лично добавлю, что благодарна своему отцу, который после трудового дня находил время, чтобы разобрать со мной математику.

Итак, причина первая звучит так “Школа – зона ответственности ребенка”. Мол, родители-то школу окончили давно, а теперь учатся детки. И это забота последних корпеть над “домашкой”. Более того применимо это и к первоклашкам.

Конечно, в первое время возможны и двойки, и замечания. Но рано или поздно школьник поймет, что учится он сам, а не мама или бабушка.

Вторая причина сформулирована как “Учеба – не вся жизнь. Берегите нервы”. Да, не все родители могут сохранять ангельское спокойствие, когда их чадо в десятый раз перечитывает задачу и не может понять ее условия. Или когда в одном слове по две ошибки. Вот и психолог говорит, что если стоять над ребенком, то интерес к знаниям ему не привить. А повзрослевшие дети до старости вспоминают, как их родители сидели с ними до глубокой ночи над математикой – заставляли, заставляли…

Третья причина говорит, что “вы растите безответственного исполнителя”. Дескать тотальный контроль над домашними заданиями способствует тому, что из ребенка вырастит несамостоятельная личность.

Это очень важный воспитательный момент, когда ребенок что-то не приготовил, получил двойку и сделал соответствующие выводы, – говорится в статье.

Уточняется, что не делать за ребенка домашнее задание – не значит полностью самоустраниться. Можно проверить выполненное, можно и нужно помочь разобраться в сложном вопросе. Дальше – пусть он сам. В противном же случае, по мнению автора, ребенок так никогда и не научится решать задачи и писать сочинения. А двойка – всего лишь оценка, часто субъективная.

“Лучше в детстве научиться распределять свое время и нагрузку”  – так звучит четвертая причина. Вот какие рекомендации даются в данном случае. Чтобы ребенок научился правильно делать уроки, нужны не надзирающие родители, а стол, стул и будильник. На домашнюю работу по каждому предмету отводится не более получаса. Не успел – все равно переходит к следующему заданию. Так школьник научится распределять время. Если же эта проблема возникает у всего класса, значит, нужно обратиться к классному руководителю и, может, даже к директору, чтобы они пересмотрели нагрузку.

Ну и пятая причина гласит, что “вы сэкономите время для себя”.

Соглашаться или нет, каждый решает сам. Крепких нервов вам, родители. Возможно, вы могли бы поделиться своим опытом.

Наталья ДЕНИСОВА