Запрет на мелкий шрифт

Поделиться

Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, которым вносятся изменения в закон “О защите прав потребителей”, а именно запрещающий предоставлять информацию о товарах (работах, услугах) мелким нечитаемым шрифтом, сообщает газета “КОММЕРСАНТЪ”.

Особенно это актуально для договоров, связанных с банковским обслуживанием. Именно они зачастую содержат условия, на которые потребителю необходимо обратить особое внимание, но написанные мелким, практически нечитаемым шрифтом. Мелкий шрифт затрудняет восприятие, дает лишнее напряжение глазам и побуждает пропускать изучение соответствующих условий договора, что в итоге может привести к неблагоприятным последствиям для стороны договора,— сообщается в пояснительной записке к документу, заявленному на повестку заседания Госдумы на 13 января.

Следует отметить, что обсуждение вопроса о недопустимости мелкого шрифта в договорах с потребителями началось еще в 2103 году. Но до рассмотрения вопроса дело дошло только сейчас. Эксперты считают, что законопроект призван фактически закрепить на уровне норм права уже сложившуюся судебную практику. Так, еще в 2010 году ФАС Московского округа отмечал, что шрифт в договоре должен соответствовать СанПиН “Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых”, где установлены четкие требования к размеру шрифта, который может быть использован. Аналогичные выводы делал и ФАС Уральского округа в 2011 году.

Также отмечается, что у законопроекта весьма высокие шансы на одобрение.

Банк России считает важным, чтобы информация для потребителя финансовых услуг была изложена доступным языком, с использованием читаемых шрифтов и форматов в случае предоставления информации на бумажном носителе и с разъяснением специальных терминов в случае их наличия, – говорится в сообщении пресс-службы ЦБ России.

В то же время, активная забота о том, чтобы потребителю было удобнее было знакомиться с условиями договора, может привести к тому. что сами договора банковского обслуживания будут существенно сокращены. Основную же информацию банки разместят в публичной оферте у себя на сайтах. А такой подход вновь грозит новыми рисками для клиентов в том случае, если они решат обратиться в суд. Об этом уже предупреждают юристы. Ведь российские суды предпочитают иметь дело с бумагой. заверенной печатью, а вот с электронными документами работают весьма неохотно.