Школа виртуального экскурсовода
Познакомить северчан с историей родного края, научить их с уважением относиться к своим корням, истории и культуре – основная задача краеведческой работы Центральной городской библиотеки.
Значительно расширить рамки традиционных форм работы по популяризации краеведческих знаний сегодня помогают информационно-коммуникационные технологии, в том числе – Интернет. Рассказать об уникальных местах Томска, связанных с именем поэта Николая Клюева, используя новые сервисы и инструменты, призван проект Центральной городской библиотеки, который так и называется «Томск Клюева»: организация работы школы виртуального экскурсовода».
К созданию этого проекта специалистов библиотеки подвигло желание опробовать новую модель совместной образовательной деятельности библиотекарей и школьников, привлечь подростков к чтению литературы об истории родного края, повысить уровень информационной грамотности через творческое освоение ряда новых информационных сервисов, познакомить северчан и жителей других регионов России с местным историко-культурным наследием. Проект получил грантовую поддержку фонда Михаила Прохорова, участвуя в конкурсе «Новая роль библиотек в образовании».
Основная цель проекта – создание коллективными усилиями участников Google-карты с описанием экскурсионного историко-литературного маршрута, посвященного томскому периоду жизни поэта Николая Клюева, с материалами к нему в виде фотографий, презентаций, информационных текстов и видеоссылок. Маршрут будет размещен на сайте МБУ ЦГБ на странице Общественного музея С. Есенина, где планируется опубликовать 30 уникальных фотоснимков и 25 информационных сообщений
Проектной командой была проделана большая предварительная работа по изучению материала для создания маршрута экскурсии. Информация по теме отбиралась в ходе изучения краеведческого, литературного и исторического материала из фондов Общественного музея им. С. Есенина Центральной городской библиотеки.
Библиотекарями разработан учебный план обучения активистов школьных музеев рассчитанный на два месяца. Сюда входят теоретическая информация и практические занятия. Продолжительность каждого занятия составляет 45 минут. Большое внимание уделено формированию практических навыков работы с сервисом Googl-карта. На каждом уроке слушателям раздается печатный теоретический материал по теме занятия. В конце обучения у ребят сформируется пособие, в котором будет освещен весь учебный курс, снабженный подробными иллюстрациями, схемами и т.д.
В настоящий момент специалисты Центральной городской библиотеки приступили к обучению первых двух групп активистов школьных музеев: военно-исторического музея Северского кадетского корпуса и литературного музея имени В. М. Шукшина МБОУ «СОШ №80».
Организаторы надеются, что реализация проекта повысит информационную грамотность активистов школьных музеев и привнесет новые информационные технологии в деятельность школьных музеев Северска.