22 сентября – Всемирный день без автомобиля

Поделиться

Сегодня весь мир отмечает международный День без автомобиля. Что же это за праздник? Для чего он? Попробуем разобраться.

Сегодня трудно представить себе жизнь без автомобиля. Для многих он не является роскошью, это необходимое средство передвижения. Но, несмотря на это, день без автомобиля продолжает оставаться Всемирным праздником, потому что хотя бы раз в год нам всем необходимо задуматься о проблемах, связанных с автотранспортом. Какие же это проблемы?

В первую очередь, загрязнение атмосферы. По статистике, 90% такого загрязнения выпадает на долю автомобилей. А это неизбежно приводит к разрушению биосферы.

Кроме того, под колесами автомобилей ежедневно гибнет 3 тысячи человек. А вот, например, англичане обеспокоены гибелью под колесами не только людей, но и ежей. Замечено, что именно эти животные, выходя на ночные прогулки, не убегают от автомобилей, а сворачиваются в клубок. Такие прогулки ежей по проезжей части дороги являются одной из причин сокращения этих животных в природе. В Англии для спасения ежей, чудом выживших после наезда автомобиля, открыта клиника, рассчитанная на 200 пациентов.

А в Японии задумываются не о сокращении автомобильного транспорта, а о его полном переходе на другое топливо – смесь бензина и этанола. Такая смесь менее вредна для окружающей среды. Полностью осуществить замену топлива японцы планируют к 2030 году. Ну и электромобили, конечно.

Впрочем, вернемся к исходному. Год рождения этого праздника – 1998. Место рождения – Франция. В этот день в Париже перекрыты дороги для автомобильного транспорта. На улицах города – такси и электромобили. Ну, а тем, кто спешит на работу, бесплатно выдаются велосипеды. В 1998 году всего 20 городов отметило этот праздник. Спустя несколько лет чествование дня без автомобиля проходило уже в 35 странах мира. И это число растет ежегодно.

Далее – несколько интересных фактов об автомобильных заторах, которые в этот день должны, по идее, терять свою актуальность.

1. Больше всего от заторов страдают жители Индии. Помочь водителям не могут даже полицейские. Дело в том, что посреди дороги нередко лежат коровы, из-за которых и образуется пробка. А подвинуть или выгнать животное с проезжей части никто не может. Ведь оно, как известно, священное в этой стране.

2. Наверное, каждый застрявший в пробке водитель считает ее самой длинной на свете. Однако специалисты официально заявили: самая большая пробка образовалась в 2010 году на 110-м китайском шоссе. Ее называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Причиной пробки стало резкое увеличение количества грузовиков, которые везли уголь из провинции Внутренняя Монголия в Пекин, в сочетании с автодорожными работами.

3. Как бороться с пробками? Этот вопрос волнует руководителей множества городов. А вот в Сингапуре придумали эффективный способ. Правда, копировать его пока никто не решается. Местные власти ограничили число продаваемых в стране машин и повысили цены на машины в три раза выше рыночной цены (!).

4. В Индонезии есть забавное правило для борьбы с пробками. Власти запретили перемещаться по дорогам, имея на борту автомобиля менее трех пассажиров. Выезжая из дома, водитель подбирает двух попутчиков и едет по своим делам. Из-за этого и заторов гораздо меньше.

5. А в Лос-Анжелесе не просто просят брать больше пассажиров, но и поощряют водителей машин с несколькими людьми в салоне. Для легковых автомобилей с загрузкой больше одного человека выделяют особые полосы движения, которые позволяют объезжать дорожные заторы в часы пик.

6. Утверждается, что первые пробки возникли в Риме. Поэтому именно итальянцы считаются прародителями уличных заторов. Кстати, сейчас в Риме в рабочее время вообще запрещено въезжать в центр города на личном автотранспорте. Кроме тех, кто живет в этом самом центре.

7. В Швеции с пробками предлагают бороться с помощью… молитвы. Несколько лет назад в стране даже издали специальный молитвенник для шоферов. Согласно этой книге, попав в дорожную пробку, следует молиться о терпении.

8. Исследователи провели опрос и выяснили, чем заняты мысли россиян в пробке. По статистике, около 25% водителей предаются сексуальным фантазиям, 8% хотят чего-нибудь выпить, 7% внезапно испытывают чувство голода, 6% начинают хотеть в туалет, а еще 6% думают о своей работе. И только 10% размышляют о том, как бы поскорее выбраться из пробки.

9. В Рейкьявике родился свой «Всемирный день без автомобиля». К нему присоединились города еще сорока стран. В каких-то из них просто запрещают выезжать в город на автомобиле и перекрывают улицы, а где-то проходят велосипедные демонстрации и другие интересные мероприятия. Цель этих мероприятий – показать, насколько лучше свободнее, красивее и чище может быть город без автомобилей.

10. В России ко Дню без машин присоединяются не так рьяно. Дни без автомобилей, например, в столице нашей страны проходят с огромными пробками. В Томске тоже отклонения практически незаметны. По всей видимости, каждый считает, что будет в этот день ОДИН на дороге, и спокойно садится в автомобиль. ЧТо происходит дальше – очень наглядно показывает нам портал “Яндекс. Пробки”.

От редакции: что бы ни происходило, что бы ни предпринималось, – каждый автомобилист тоже должен вносить посильную лепту в общее дело. Например, при остановках глушить мотор; избегать длительного прогрева двигателя зимой… Ну и принять участие в чествовании Всемирного дня без автомобиля – хотя бы в этот день отказаться от использования своего “железного коня”.

Поздравляем!