Названы города России с самым грязным воздухом
Почти 16 с половиной миллионов человек в России дышат загрязненным воздухом — такие данные приводятся в докладе Минприроды «Об охране окружающей среды». Общий объем выбросов в атмосферу продолжает расти: в 2016 году он составил 31,6 млн тонн (на 1,1% больше, чем годом ранее). При этом больше всего загрязнений от промышленных объектов приходится на Красноярский край, по выбросам от автотранспорта лидирует столичный регион. Что, видимо, неудивительно.
Больше всего от загрязнения воздуха страдают жители Бурятии, Хабаровского края и Таймырского автономного округа — в этих регионах более 75% городского населения «находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения воздуха».
Городами с наибольшей степенью загрязнения воздуха стали: Биробиджан, Благовещенск, Братск, Красноярск, Магнитогорск, Норильск и Чита. Согласно исследованиям, в Красноярске и Магнитогорске фиксировались превышения предельной допустимой концентрации загрязнителей в 30 раз.
Наибольший объем выбросов в атмосферу от промышленности зафиксирован в Красноярском крае (2,4 млн тонн), Ханты-Мансийском автономном округе (1,4 млн тонн), Кемеровской (1,3 млн тонн) и Свердловской (0,9 млн тонн) областях. Самыми «чистыми» стали Ингушетия, Севастополь, Кабардино-Балкария, однако даже в этих регионах в Минприроды отмечают рост количества загрязнений.
По показателю экологического ущерба от автотранспорта ожидаемо лидирует Московская область: выбросы составляют почти половину всех автотранспортных выбросов ЦФО и порядка одной восьмой части от общероссийской величины. По данным исследования, 2016 году на Москву и Подмосковье пришлось около 1,8 млн тонн. Ранее в Роспотребнадзоре сообщили, что до 80% загрязнений воздуха в крупных городах приходится именно на автомобили.
Руководитель экологического движения ЭКА Татьяна Честина отмечает, что снизить количество выбросов от автотранспорта могли бы меры, которые уже внедряются в других странах:
-Развитие удобного и доступного общественного транспорта, в том числе повышение его экологического класса, переход на стандарт “Евро-6”, который уже действует в Европе, ограничение на въезд в центр, другие меры стимулирования отказа от пользования личным автотранспортом.
От редакции: с выбросами от автотранспорта все вроде бы ясно. Осталось только “внедрить”. Но с проблемой загрязненности воздуха из-за промышленных объектов дело обстоит куда сложнее. Здесь равняться, видимо, не на кого. Остается хоть как-то пытаться минимизировать количество выбросов в атмосферу своими силами.
Фото: архив ИД “Коммерсантъ”