Для тех, «кто любит погорячее»

Поделиться

Ничто так не будоражит актерскую кровь, ничто так не стимулирует и не подвигает на дальнейшее творчество, как гастроли! Они необходимы любому театру, как воздух, как хлеб насущный. Другой зал, другой зритель, другая реакция на происходящее на сцене – это интересно и поучительно, это дает возможность более объективно оценить собственные спектакли в целом.

Четвертого и пятого апреля Северский театр для детей и юношества гастролировал в областном центре. На сцене Томского театра юного зрителя он показал две премьеры нынешнего сезона: совсем свежую – эксцентрическую комедию Кена Людвига «Примадонны» и уже успевшую получить награду ( «Лучшая женская роль» – актрисе Наталье Гитлиц) на прошедшем в ноябре областном театральном фестивале «Маска» – «экспансию разума» «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона. Обе постановки осуществлены художественным руководителем театра Александром Загораевым. По тому, как «под завязку» был заполнен тюзовский зал два гастрольных дня подряд, можно сделать вывод, что северский театр в Томске ждали. И еще как ждали! Не каждый горожанин планирует себе выход в театр в будний день, но ради северского детского, видимо, сделали исключение!

День первый

В первый гастрольный день на «Примадоннах» собрались те, «кто любит погорячее». Наблюдая за авантюрными похождениями актеров Лео и Джека , зал то и дело взрывался от хохота. Зрителям наслаждались и пикантностью ситуации, и актерской игрой ( а актеры, надо признать, выкладывались на все сто!). Явно по вкусу им пришлись и интерактивные моменты, вовлекающие в ход действия.

Потом, в антракте, многие из зрителей, с которыми удалось побеседовать, признавались, что в современных театрах сейчас очень не хватает таких искрометных, изящных, смешных и одновременно лиричных постановок.

А вот, что думают о постановке А. Загораева «Примадонны» томские журналисты, культурные обозреватели…

Оксана ЧАЙКОВСКАЯ:

“Каждый раз, когда спектакли, поставленные северчанами, показывают в Томске, стремлюсь обязательно их посмотреть. И ни разу не пожалела, что воспользовалась случаем увидеть театральные работы наших ближайших соседей.

Вот и на этот раз, когда в Томском ТЮЗе показывали два довольно новых спектакля Северского театра для детей и юношества, я решила обязательно их посмотреть.

В среду, 4 апреля нас ждала веселая, озорная, оптимистичная комедия «Примадонны» (драматург Кен Людвиг ). Незамысловатый сюжет с вынужденным переодеванием двух парней в девушек ожидаемо был занимателен. Но такую вещь очень легко испортить, а этот спектакль получился не пошлым, сделанным со вкусом. Из наших героев, Лео и Джека, получились довольно привлекательные на вид девушки, из тех про которых говорят «на любителя». В данном случае, наверное, «на любительницу». Все томские поклонницы Дениса Иванищева, прежде служившего в Томском ТЮЗе, пришли посмотреть на своего любимца в столь оригинальной роли. Он неотразим в облике симпатичного, но не очень удачливого актера, Лео, а уж когда предстает перед публикой в роли эксцентричной девицы Максин, вообще неподражаем. Как, впрочем, и его друг Джек, которому пришлось перевоплотиться в Стефани (актер Игорь Григорьев).

Они играют так, что зритель верит, что окружающие могут не распознать мужчин в этих эксцентричных, чудаковатых девицах. И это создает особый комический эффект. Все остальные актеры тоже превосходно играют свои роли в этой уморительной комедии. Выходишь из зала в хорошем, веселом настроении. Поскольку история заканчивается счастливо, и в ней практически нет отрицательных героев. Даже миллионерши тут не жадные, а добрые!”

Наталья БАБЕНКО:

“Такие пьесы как «Примадонна», как правило, есть в репертуаре любого театра. Комедии – самый любимый зрителями жанр. Их охотно посещают те, кто ходит в театр для того, чтобы расслабиться и отдохнуть.

Александр Загораев поставил спектакль под знаком экцентриады. Он широко использует гротеск, приемы площадного театра и даже цирка. Все здесь чересчур и слишком. Яркие и блестящие костюмы, нелепые парики. Доктор как один из популярных персонажей английского народного театра Панч то и дело бьет своего сына голове дубинкой, ставит больной тетушке укол из огромного шприца, при этом щедро поливая ее водой. Артисты играют преувеличенно театрально, даже по-клоунски. Все это предсказуемо срабатавает: зрители смеются. Но… лично мне хотелось бы, чтобы все эти приемы использовались бы более тонко. У комического есть много нюансов, и хотелось бы, чтобы грубый площадной юмор не заменял остроумие, а пародии (на того же Шекспира) были бы более изысканными”.

Подготовила Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Фото Евгения Седельникова и Анфисы Макаровой.