Экипаж российской экспедиции Russian Ocean Way преодолел Балтийское море

Поделиться

 

Путешественники Томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин завершили первый этап следования по маршруту первых русских кругосветных мореплавателей 19 века на тримаране “Russian Ocean Way”. За 21 день с момента старта экипаж побывал в Финляндии и Швеции, преодолев более 1500 км. Следующая остановка экипажа запланирована в Гааге, Нидерланды.

Ковалевский: “Впереди целый мир”

Стартовала экспедиция членов Русского географического общества (РГО) на каркасно-надувном парусном тримаране 1 июля из Санкт-Петербурга. Плавание продлится два года, за это время сибиряки посетят более 40 стран и территорий. Проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Итогом двухлетнего похода должны стать новые образовательные географические программы для российских школьников, инициирование сотрудничества с зарубежными организациями, а также мировой спортивный рекорд. Также будут получены новые научные данные о психических возможностях человека в экстремальных условиях длительного океанского плавания и проведены измерения радиационного фона планеты по маршруту длиной 60 000 км.

“Трудности в подобных путешествиям дело житейское, но без эксцессов не обошлось. Во время перехода из Стокгольма в город Мальмё руководитель экспедиции Евгений Ковалевский получил травму ребра, – сообщает пресс-служба Томском отделения РГО. – Проверяя крепления на правом аутригере тримарана, он не удержался на волне и подскользнулся, упал правым боком на стрингер и сломал ребро. Позднее во время медицинского обследования в Мальмё, местный доктор сообщил ему, что путешественник отделался только серьезным ушибом и назначил лечение и лекарства. Похожую травму позднее получил капитан тримарана Станислав Березкин, работая с мотором во время перехода от Мальмё до Киля”.

Не удалось экипажу посетить Данию. Причина – ковидные ограничения. Маршрут экспедиции был скорректирован. Тем не менее, большая делегация русского сообщества из Дании приезжала специально в Мальмё для участия в мероприятиях, связанных с экспедицией.

“Вообще ситуация с ковидными ограничениями в странах Скандинавии оказалось совершенно разной. В Финляндии команда сдавала обязательный ПЦР-тест и проходила трехдневный карантин, в Швеции же экипаж с жёсткими ограничениями не столкнулся”, – сообщили в пресс-службе ТО РГО.

Ещё одной из сложностей для команды стала нехватка сна во время движения из-за поочередных трехчасовых вахт. Основной экипаж состоит из двух человек, это означает , что за ночь каждому приходилось нести по две вахты. По словам экипажа, подобный режим вводит в состояние предельной усталости и напряжения нервной системы, отоспаться получается лишь урывками во время остановок, потому что необходимо проводить береговые мероприятия народной дипломатии, передавать фото и видео материал в штаб экспедиции, заряжать батареи для всего оборудования, проводить постоянные ремонты судна.

“Финляндия и Швеция – обе прекрасные страны, чистые и зеленые, люди доброжелательные и приветливые. Отношения как финов, так и шведов прекрасное. Мы стояли в гостевых маринах. Ежедневно на тримаран проходило от 100 до 200 человек. Все интересовались, задавали вопросы. Выяснилось, что о России местное население очень мало знает, про Сибирь – вообще единственное слово – “холод”. Все желают добра и радуются нашему флагу мира и миссии нашей экспедиции. Все расписываются на флаге. Финны – в зоне Финляндии, шведы – в зоне Швеции. Мы побывали в замечательных городах Котка в Финляндии, Стокгольм и Мальмё – в Швеции. Нам везде помогали представители посольств и Россотрудничества, а также русскоязычные диаспоры.
Им огромное спасибо! Огромная благодарность и соотечественникам в Финляндии, особенно в Швеции нам сильно помогли соотечественники в городе Мальмё”, – рассказал руководитель экспедиции Евгений Ковалевский.

В рамках мероприятий народной дипломатии подписано около 10 соглашений о сотрудничестве между Томским отделением РГО и различными организациями Финляндии, Швеции и Дании.

Как отметил, капитан экспедиции Станислав Берёзкин, в Балтийском море экипажу везло. Было несколько холодных ночей, но в основном была жаркая погода. Несильно ветрено, шквалов было немного, дождей тоже было мало. От перехода от Мальмё до Киля было очень холодно, жёсткая и короткая двухметровая волна, встречный ветер, поэтому команда сильно вымотались.

“Скандинавский этап прошли достаточно быстро. Скорость была как и запланировано примерно 100 миль в сутки. Но к сожалению, нам не удалось зайти в Копенгаген, надеюсь на обратном пути эпидемия коронавируса либо пойдет на спад, либо утихнет совсем. У судна хорошие ходовые качества, оно прекрасно ведет себя на волне, неплохо лавируется”, – прокомментировал Станислав Березкин.

Однако по мере эксплуатации судна всплывают серьезные огрехи, требующие постоянных ремонтных работ, например, лопаются сварные швы, разбиваются болтовые и заклепочные соединения, в палатку попадает морская вода.

Сейчас команда остановилась в марине Олимпийского центра немецкого города Киль и запланировала ряд мер мероприятий по народной дипломатии, в частности 22 и 23 июля пройдут встречи с участием представителей посольства России в Германии, администрации города Киль, Общества российско-немецкой дружбы , а также других организаций, связанных с добрососедскими отношениями между Россией и Германией.

Следующая остановка экипажа запланирована в Гааге, Нидерланды.


Сайты проекта: http://sibtraveler.com/, http://rgotomsk.com. На сайтах будет размещена интерактивная карта с геолокацией тримарана и образовательными играми со школьниками России.

редакция новостей
фото Евгения Ковалевского и Станислава Берёзкина