Если быть, то лучшими

Поделиться

 

Клиника внимательной медицины О2* отмечает свой день рождения.

Говорят, бизнес создает рабочие места, платит налоги — вот и вся его социальная ответственность. Но представьте, находятся среди бизнесменов и управленцев такие люди, для которых ответственность перед обществом не сводится к этому обязательному минимуму. Они вообще нравственный кодекс ставят выше законов прибыли. Звучит в целом нетипично.  Наш собеседник – директор Клиники Внимательной медицины О2 Татьяна Александровна Пашеева.

– Вы представляете коммерческую медицину. Совместима ли, по-вашему, этика врачевания с задачей зарабатывания денег? Разве быть честным и следовать общечеловеческим, в том числе врачебным заповедям, не убыточно?

– Совмещать этические нормы с материальными задачами приходится не только врачам, ведь если говорить о профессиональной этике, то это должно быть присуще каждой профессии, правда? И, при этом, каждая профессиональная деятельность оплачивается. Так же и в коммерческой медицине – только труд врача оплачивается не государством, а другим работодателем. Здесь надо понимать экономику: вы идете в государственную поликлинику и не платите ничего там, зато вы платите государству налоги, за счет которых оплачивается труд специалиста, а в частной клинике вы платите напрямую, вот и все. 

Если говорить об этических нормах врачей, то мне кажется, что отношение к пациентам, клятва Гиппократа у таких людей течет по венам с университетской скамьи, другое дело, что может накладываться определенная деформация от некомфортных условий работы. Ведь надо понимать, что доктор – это тоже человек и он тоже устает, и он тоже выгорает, он тоже болеет, хочет сходить на обед и, даже, в отпуск.

Не буду говорить за коммерческую медицину в целом, но у нас четко определена концепция работы Клиники – “Внимательная Медицина”, и вся работа выстраивается именно по этому принципу: начиная от администраторов и заканчивая самим приемом у доктора. Здесь требования строгие по отношению ко всем, спросите у любого сотрудника))) Соответственно, врачу мы стараемся создать все условия для соблюдения этой концепции, в том числе, и в отношении оплаты труда. Конечно, несмотря на это, и у нас могут возникнуть случаи неудовлетворенности пациентов, но мы стараемся разобрать каждый: пациенту предложить то, что его устроит, а себе сделать выводы.

– Клиника Внимательной медицина О2 открылась в октябре 2019 года. Какие медицинские услуги были представлены в тот момент и какими услугами “обросла” клиника за эти годы?

– С начала работы Клиники мы уже могли предложить жителям Северска несколько направлений: терапия, офтальмология, неврология, аллергология. педиатрия, эндокринология услуги процедурного кабинета, услуги сервиса «Личный доктор». Чуть позже у нас появился отоларинголог, ультразвуковая диагностика.

За два года мы, конечно, шагнули далеко вперед: сейчас у нас около 15 направлений амбулаторного приёма и диагностики. Добавились такие как:

– дерматология;
– иммунология;
– гастроэнтерология;
– урология;
– гинекология
– кардиология и др.

Из основных направлений диагностики:

– видеоэндоскопия лор органов (ухо, нос, гортань);
– кабинет функциональной диагностики (ЭКГ, спирограф, ЭЭГ);
– комплексная диагностика и лечение в гинекологии и пр.

Значительно развивается сервис “Личный доктор”: расширился перечень специалистов и обследований, которые мы можем проводить на дому, например, ультразвуковые исследования, ЭКГ.

Кроме того, в рамках комплексного подхода к диагностике состояния пациента, Клиника предлагает специально разработанные программы комплексного медицинского обследования или “check-up” программы. Они включают в себя методы лабораторной, инструментальной и функциональной диагностики. Чекап рассчитан на проверку здоровья организма людей, у которых нет времени на прохождение диспансеризации. 

Также мы предлагаем программы ведения беременности, и патронажа новорождённых.

В перспективе у Клиники открытие крупного диагностического центра и операционной.

– Расскажите о коллективе. Каких специалистов вы приглашаете в клинику на работу? 

(улыбается) Ваш вопрос неспроста вызывает у меня улыбку. Свой коллектив мы собираем очень бережно и терпеливо с индивидуальным подходом к каждому специалисту, к его навыкам, специализации, интересам и, самое главное, к его желанию развиваться. То есть если доктор говорит: “А мне еще вот такое направление интересно, я хочу и могу”, мы всегда стараемся находить возможность дать ему реализоваться, расти и развиваться. Ведь это благо не только для врача как профессионала, но, прежде всего, для пациентов и Клиники. 

Очень важно учитывать подход специалиста к работе, его сильные стороны, например, кто-то больше себя видит на медосмотрах, а кому-то интересна более глубокая работа на индивидуальном приеме, а кто-то любит работать в операционной. Ведь если работа любимая, то это уже и не работа вовсе, а призвание, так? Вот и приглашаем мы на работы специалистов, у которых это призвание. Пациенты это сразу чувствуют. 

– Всего через полгода после открытия клиники случилась пандемия коронавирусной инфекции. Сказалась ли как-то пандемия COVID-19 на работе клиники? Какие услуги в связи с пандемией вы предлагаете своим пациентам?

– Пандемия в тот момент сказалась на всех, наверное. Мы достаточно быстро среагировали, приняли необходимые меры и работали в соответствии с требованиями этого периода. В целом мы сделали все возможное, чтобы Клиника и пациенты не пострадали от нового режима работы.

На данный момент мы можем предложить пцр-тестирование на ковид – в Клинике, если у пациента нет признаков (например, анализ нужно сдать для работы или поездки) и на дому, если пациент подозревает у себя заболевание. 

Большая работа проделана для постковидной диагностики и реабилитации. Уже ни для кого не секрет, что после перенесенной болезни у человека возникает целый букет последствий и зачастую пациент не знает с чего начать. В нашей Клиники каждый доктор по своему профилю знает какие последствия могут возникнуть после ковида (из известных, конечно) и, соответственно, проконсультировать пациента и направить на дальнейшее обследование и реабилитацию либо в О2, либо в другое медучреждение соответствующего профиля.

В своем аккаунте в соцсетях, мы размещали серию постов о последствиях ковида и возможных путях реабилитации.

– Как вы относитесь к возможности сотрудничества с фондом обязательного медицинского страхования? Видите ли возможности для частной медицины в этой системе? Или может быть клиника уже оказывает услуги по полисам ОМС?

– Мы относимся к такому сотрудничеству очень хорошо, даже замечательно. Более того, мы уже активно принимаем пациентов по полису ОМС и в ближайшее время планируем расширить перечень услуг, предоставляемых Клиникой в рамках государственных гарантий. На сегодняшний день, мы рады предложить своим пациентам такие услуги по полису ОМС как: приемы и лечение у таких специалистов как офтальмолог, отоларинголог, аллерголог, широкий спектр УЗИ-диагностики.

Если говорить в целом о сотрудничестве частной медицины с системой ОМС, то безусловно здесь есть свои трудности и их немало. Но для качественной работы Клиники, для ее дальнейшего развития и, в первую очередь, для жителей города, мы должны искать возможности сотрудничать с Фондом, должны искать пути взаимодействия, которые будут интересны нам обоим. И, поверьте, мы ведем работу в этом направлении ежедневно!

– Вас рекомендуют. А значит, удалось завоевать уважение и любовь пациентов. В чем секрет?

– Это приятно. Изначально Клиника Внимательной Медицины создавалась как центр, куда пациенты могут прийти и чувствовать себя тепло и уютно, как дома. Именно поэтому мы стараемся видеть в каждом человеке нашего гостя и относится к нему с большой заботой, именно поэтому мы хотим предложить нашим пациентам лучший сервис, высококлассных специалистов, лучшие методы диагностики на оборудовании экспертного класса и просто угостить чашечкой чая или кофе если вы устали и зашли к нам на огонек. 

Это является нашей концепцией, нашей миссией. И мы просто знаем свой путь и идем по нему, несмотря ни на что. Не подумайте, что у нас все безоблачно, мы же не запрограммированные роботы, у нас тоже случаются казусы и ошибки и у нас много работы впереди, но, еще раз скажу, что мы знаем куда идти. Каждый сотрудник О2 знает.


*Лицензия № ЛО-70-01-002627, выдана 25.10.2019 Комитетом по лицензированию Томской Области (бессрочно). Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.