Музей делают люди: старший научный сотрудник Лариса Дашиева

Поделиться

 

Продолжаем серию материалов проекта “Музей делают люди”, посвященного сотрудникам северского городского музея. Сегодня расскажем вам о старшем научном сотруднике отдела учета и хранения фондов Ларисе Максимовне Дашиевой.

Лариса Максимовна, Ваша трудовая деятельность в нашем музее началась с должности музейного смотрителя. Сейчас Вы – старший научный сотрудник отдела учета и хранения фондов. Скажите, какая должность для Вас наиболее интересна: музейного смотрителя или научного сотрудника?

В Музее г. Северска я работаю с 2015 года. Сначала в должности музейного смотрителя, а с 2017 года – научного сотрудника отдела учета и хранения фондов. Работа музейным смотрителем для меня была очень познавательной. Слушая экскурсии и занятия, общаясь с посетителями выставок, я узнала и открыла для себя много интересного и увлекательного. Научный сотрудник – это ответственная должность, тем более сотрудник отдела учета и хранения фондов, «святая святых» любого музея. В должности научного сотрудника я познакомилась с работой отдела фондов, научилась правильно хранить и описывать музейные предметы, узнала, что такое Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.

Работая музейным смотрителем, Вы представляли несколько выставочных проектов. Какой из них Вам запомнился больше? И чем? 

Мне запомнилась выставка миниатюр новосибирского мастера Владимира Михайловича Анискина “Диво под микроскопом”. Эта выставка была первой, с которой я начала работу в нашем музее. Она произвела на меня неизгладимое впечатление! Это была удивительная выставка! Посетители, побывавшие на ней, поймут мои эмоции! Я воочию увидела подкованную блоху, розу в волосе и другие “чудеса”!

Сейчас Вы работаете в отделе учета и хранения фондов. Вы общаетесь с дарителями. Кто из дарителей Вам запомнился? И какие человеческие качества помогают Вам в работе с этой категорией посетителей?

По-моему мнению, дарители – это особая категория людей. Это особый склад характера. Они очень бережливо и трепетно относятся к предметам, которые передают в музей. В общении с ними необходимо проявлять чуткость, понимание, и внимательность.  Моим первым сдатчиком был Стволов Александр Александрович. Интересную историко-бытовую коллекцию передала в фонды нашего музея Ларионова Светлана Ивановна. Среди них можно выделить фотоальбом времен Великой Отечественной войны её отца, Ларионова Ивана Яковлевича, ветерана Великой Отечественной войны. Музейные  коллекции постоянно пополняются новыми предметами, переданными нашими постоянными дарителями.

Ваша дочь Аюна, студентка 2-го курса СибГМУ, в этом году стала победителем конкурса “Музейный волонтер” в номинации “Образ жизни” фонда Потанина. Мы поздравляем ее с победой! Скажите, этот успех является закономерностью? 

Спасибо за поздравления! Я думаю, что победа в этом конкурсе закономерна, она   является итогом волонтерской деятельности дочери. Волонтером музея Аюна стала ещё в школьные годы. Она ежегодно принимала участие в музейных мастер-классах, акциях “Ночь в музее” и фестивалях в качестве добровольного помощника. Одним из критериев отбора конкурсантов был высокий уровень мотивации. Аюна считает, что музей – это источник мудрых и уникальных знаний. это хороший трамплин для раскрытия, реализации и совершенствования своих личностных качеств. Работа в музее с ребятами – бесценный опыт, который поможет ей в будущей профессии.

Ваше занятие «Буряты» по программе «Жили-были народы России» пользуется большой популярностью у юных посетителей. Расскажите немного о нем.

Целью этой программы было знакомство с культурой, традициями и обычаями народов России. По национальности я – бурятка. И, конечно, мне хотелось познакомить ребят и рассказать им об истории своего народа, о его уникальности, о природных памятниках республики Бурятия. Также я знакомлю школьников с культурным наследием и искусством Бурятии. В конце занятия ребятам очень нравится загадывать желания, водя пестикам по “поющей чаше”! Мне было очень приятно, когда на одном из наших мероприятий, мальчик поздоровался со мной по бурятскому обычаю. Значит, мое занятие запомнилось ребятам!

Расскажите какой-нибудь курьезный или веселый случай из Вашей работы.

Веселых случаев в моей работе было достаточно много. Для проведения мастер – класса я раздала ребятам конфеты. Рассказав детям суть мастер – класса, мы приступили к его выполнению. И каково было мое удивление, когда обнаружилось, что у половины детей не было конфет! Слушая меня, ребята просто съели их! Не зря в народе говорят: “А Васька слушает, да ест”. И еще один случай. В 2018 году на семейном фестивале народного творчества “Праздник “У семи озер” я проводила мастер-класс “Розы для мамы”. Одна девочка в знак благодарности подарила мне деревянный магнитик – символ фестиваля. Было очень приятно! Дети – это очень благодарная аудитория!

В условиях карантина городской музей запустил несколько новых проектов. Расскажите о своем участии в них.

В условиях карантина нагрузка на сотрудников отдела фондов возросла. Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, я принимаю участие в нескольких онлайн – проектах: “Музейный календарь”, “Новые экспонаты музея. Подарки и дарители”, “Музей читает сказки”. Для меня это новый вид музейной деятельности, который помогает мне творчески самовыражаться.

интервью записала Швецова Ольга