Номер «112» начал работать в томском центре обработки вызовов

Поделиться

В областном центре введен в опытную эксплуатацию единый номер вызова экстренных служб.

«Запуск томского центра обработки вызовов — лишь первый этап развития системы-112 в Томской области. Такие же центры уже готовы и в скором времени заработают в Северске и Томском районе, после их запуска дозвониться по номеру смогут 70 процентов населения, а до 2020 года система-112 охватит все муниципалитеты региона», — сообщил заместитель губернатора по вопросам безопасности Игорь Толстоносов.

Он отметил, что работа по созданию системы-112 ведется с 2012 года. Последние полтора года оборудование проходило тестовые испытания, обучение для работы с программой прошли 180 операторов.

Теперь вызвать экстренные службы в Томске по единому номеру смогут абоненты всех мобильных операторов (разрешение предоставлено Минкомсвязи России).

Функционирует система по защищенным каналам на базе облачной платформы «Ростелекома». За российской телекоммуникационной компанией закреплена и круглосуточная техническая поддержка номера.

«Наша компания имеет достаточный опыт, чтобы на высоком уровне реализовывать столь важный для региона проект», — подчеркнул директор томского филиала «Ростелекома» Алексей Махорин.

Как отметил председатель комитета по вопросам ГО и ЧС администрации Томской области Валерий Уйманов, позвонить на «112» можно даже при отрицательном балансе, отсутствии сети или вовсе без SIM-карты.

«Единый номер службы спасения существует в большинстве развитых стран, например, всем известный «911». Принцип российского «112» такой же, но, кроме того, что номер позволяет связываться сразу со всеми оперативными службами, специально обученные операторы системы при помощи компьютерной программы будут контролировать действия подразделений: кто, когда и какую помощь оказал», — сказал Валерий Уйманов.

Он добавил, что оборудование системы позволяет установить точное местонахождение звонившего. Это требуется для определения сил, находящихся максимально близко к человеку, обратившемуся за помощью. Функция отправки «короткого текстового сообщения» на «112» будет полезна в случае, если по каким-то причинам невозможно сделать голосовой вызов.

«При этом привычные двухзначные номера экстренных служб «01», «02», «03», «04» и «005» будут действовать в Томской области еще несколько лет», — заявил начальник центра обработки вызовов областного управления ГО и ЧС Юрий Гладун.