Почти 4 тысячи ложных звонков поступило за неделю на номер “112”
В томский центр обработки вызовов системы-112, который начал работу 16 апреля, поступило 5 747 звонков.
Об этом сообщил начальник центра обработки вызовов областного управления ГО и ЧС Юрий Гладун. Он уточнил, что большая часть вызовов связана с вызовом бригад скорой медицинской помощи. В таком случае звонок автоматически переадресуется специалистам станции — на номер 03.
При этом за неделю операторы системы приняли 3 966 ложных звонков.
«По всей видимости, люди просто проверяют систему — действительно ли работает номер. Их интерес объясним, однако существенно осложняет работу специалистов, которые вынуждены реагировать на все вызовы», — сказал Юрий Гладун.
Работа над созданием единого номера вызова экстренных служб «112» началась в России в 2010 году. В Томской области система активно развивается с 2012 года. В 2017 году областной бюджет направил на эти цели 27 млн рублей, что позволило обеспечить центры обработки вызовов всем необходимым оборудованием. С 16 апреля вызвать экстренные службы в Томске по единому номеру могут абоненты всех мобильных операторов. В течение года такие же центры обработки вызовов заработают в Северске и Томском районе.