5 причин, по которым не развивается бизнес

Поделиться

Среди моих знакомых и друзей-предпринимателей не могу назвать ни одного, кто не хотел бы роста своего дела. Все стараются, что-то делают, придумывают. Обклеивают автомобили, заводят сайты и группы в социальных сетях, проводят акции-распродажи, работают с купонными сайтами, нанимают новых сотрудников. Но желанный результат получают единицы.

Про тех, кто достигает значительных результатов чаще можно сказать одно – повезло.
Успех приходит в результате случайного действия, которое попадает в “больное место” клиента и решает его задачи.
План развития, в лучшем случае, имеется лишь в общих чертах, но чаще его просто нет. Отсюда неразбериха в последовательности действий, необходимых для развития бизнеса.

В данной статье я не ставлю задачи решить все проблемы за раз. Они слишком обширны и требуют индивидуального подхода к каждой конкретной ситуации. Но надежда на то, что глаза откроются шире, есть.

Итак, у Вас работающий бизнес. Процесс идет, но заказов и денег не хватает, да и продажи падают. Или же, что встречается в рассказах сообщества “Бизнес молодость”, противоположная ситуация – заказов вагон и маленькая тележка, непонятно, что с ними делать. Правда, клиенты недовольны сроками выполнения заказа. Печальный итог – упаднические настроения и ожидания, что всё пройдет само собой.

Из личного опыта, наиболее распространенными причинами отсутствия роста бизнеса являются:

1. Отсутствие новых клиентов
Старые клиенты обращаются реже и финансы сокращаются.

Нет новых клиентов

Главная проблема – низкий исходящий поток информации о компании или его отсутствие. Чем больше вы рассказываете о себе, тем больше возвращается клиентов обратно в виде посещений сайта и звонков. В любом случае это делают конкуренты, а количество потенциальных клиентов на рынке ограничено.
Надежды на сарафанное радио – как естественную рекламу, не оправдывают себя.
Менее вероятно – продажа услуг, которые никому не нужны, т.к. бизнес-модель устарела или торговое предложение не актуально. Торговля книгами, ремонт компьютеров на дому – рынок падает и небольшие игроки уже покинули его. Установка окон зимой – ненужная услуга, т.к. не сезон.
Плохая репутация или внешний вид бизнеса. Полы грязные, сервировка плохая, продавцы хамят, от мастеров перегар. Все так плохо, что клиенты не находят в себе сил даже на первый заказ и сразу уходят. Редко, но и такое до сих пор случается.

2. Клиенты не становятся постоянными.
Если должны ими стать.

Удержание имеющегося клиента требует меньше сил, чем привлечение нового. Но этот момент забывается или не учитывается. Из-за неверного понимания собственной бизнес-модели, по которой плюс наступает только при повторной продаже, предприниматели теряют возможность заработка.

Не сходится экономика

3. Не сходится экономика.

Заказов много, клиенты обращаются повторно, но итоговая прибыль едва покрывает расходы. Как в анекдоте про продажу рубля за 99 копеек.

Качество товаров и услуг выше чем у конкурентов, а цена такая же или ниже. В этом случае вы тратите больше времени, а денег получаете несоразмерно меньше.
Как следствие, сил и средств на качественное улучшение не остается.

Задержка с обработкой заказов

4. Задержки при обработке большого числа заказов.

Набрали заказов на несколько месяцев вперёд, но не хватает сил выдать готовые. Постоянно не хватает то одного, то другого. Все время уходит на экстренное закрытие заказов и отдых от работы.
Встречается редко. На решение проблемы требуется большое количество времени и особое внимание со стороны владельца.
Как исправить? Находим слабые места, оптимизируем, делегируем, внедряем инструменты автоматизации.

Ключевой сотрудник

5. Доход жестко связан с ключевыми сотрудниками и контрагентами.
А точнее с нехваткой времени или нежеланием его тратить на вас.

Хорошо, если причина известна только вам. В ином случае не избежать саботажа. Решение лежит на поверхности – сменить персонал и найти новых контрагентов.
Делайте это постепенно, чтобы не порушить имеющийся ход дел. Вводите в курс дела новых людей, тратьте на них свое время, чтобы получить лояльных сотрудников.
Для замены поставщиков товаров и услуг, ищите аналогичные или похожие предложения. Клиентам предлагайте альтернативные решения.

Времена простых и быстрых решений прошли. Если Вы желаете получить большее, то оцените свой бизнес непредвзято и приготовьтесь к изменениям.
Поставьте цель, составьте план. Разбейте его на понятные задачи. И начинайте их решать. Ждать, что кто-то сделает это за Вас, бесполезно.

Понравилась статья? Оставьте свой адрес и не пропускайте обновления.